- Самые известные произведения Бетховена
- Соната для фортепиано № 8, «Патетическая» 1799 год
- Соната для фортепиано № 14, ор.27 № 2 («Лунная соната»)1801 год
- Соната № 9 для скрипки и фортепиано, op. 47, «Крейцерова соната», 1802 год
- Концерт для скрипки с оркестром, op. 61, 1806 год
- Соната для фортепиано № 23, «Апассионата», 1807 год
- Симфония № 5, ор. 67, 1808 год
- «Эгмонт»(«Egmont»), 1810 год
- Багатель № 25 ля минор, «К Элизе» («Für Elise»), 1810 год
- Концерт для фортепиано № 5, «Император», 1811 год
- Симфония № 9 ре минор, 1824 год
Самые известные произведения Бетховена
Люди.
Бетховен общепризнанно считается одним из самых известных композиторов в мире. Его пьесы до сих пор звучат, исполняются и ставятся спектакли. В нашем списке представлены самые известные произведения Бетховена, сонаты, оперы и театральные аккомпанементы.
Соната для фортепиано № 8, «Патетическая» 1799 год
Многие современные музыковеды считают это произведение его самым оригинальным. Его справедливо называли эстетическим манифестом. Соната была написана в 1799 году. В то время композитор уже начал терять слух. Для него это казалось концом его творческого пути. И он всерьез полагал, что это творение станет его последним. Он делился такими мыслями со своими современниками. Но судьба была совершенно иной. Но все же было много великих произведений.
Музыка воспринималась неоднозначно. Некоторые критики высоко оценили новую работу композитора и назвали ее блестящей. Другим, однако, не понравилось, что было слишком много драматизма. В результате сонаты стали исполняться на самых больших сценах. Однако Бетховену не нравились такие триумфы. О нем говорили, что в нем слишком много негатива. К концу своей жизни он избегал говорить об этом творении. Сегодня соната № 8 очень популярна во всем мире.
Соната для фортепиано № 14, ор.27 № 2 («Лунная соната»)1801 год
Композитор написал сонату, когда начал терять слух. Чтобы услышать музыку, ему нужно было находиться почти вплотную к своему оркестру. Более того, самые лучшие изменения произошли в его личной жизни. Сильным ударом для него стал разрыв с молодой графиней Джульеттой. Людвиг давал ей уроки и был очень влюблен в нее. Он хотел жениться на ней, но графиня предпочла ему другого.
Соната № 14 посвящена возлюбленной Бетховена. В ней четко прослеживается тоска по близкому человеку, боль безответной любви. У Людвига было много проблем, и все это отразилось в его музыке.
Критик Александр Серов пишет
Монумент любви, который он хотел создать в этой сонате, очень естественно обратился к духу us».
Лунная соната» названа в честь смерти автора. Поводом для этого послужило сравнение с одним из критиков этого творения, «Лунный свет на озере Фирвальдштета».
Соната № 9 для скрипки и фортепиано, op. 47, «Крейцерова соната», 1802 год
Первоначально произведение было написано в тональности ля минор, но в основном исполняется в тональности ля мажор. Соната длится около 40 минут, что было очень необычно для XIX века. Соната № 9 была впервые услышана публикой в 1803 году. Бетховен написал ее для скрипача Джорджа Бриджа Уэра, который стал первым исполнителем.
За ночь до выступления на Венской сцене был готов только черновой вариант. Скрипач мог исполнить часть произведения только в одной отделке, потому что он мог заглядывать через плечо дирижера, чтобы увидеть ноты в нотном листке.
В некоторых публикациях говорится, что соната посвящена Родольфу Крейзеру. В то время он был известен как талантливый скрипач. Существует несколько вариантов объяснения произошедшего. Некоторые исследователи считают, что Джордж почитал женщину, хорошо знакомую Бетховену. Тогда композитор решил изменить свое решение и переписать начало. Другие считают, что моцарт более известен, и поэтому решили сыграть все, чтобы соната стала более популярной. Благодаря Льву Толстому это творение получило настоящую известность. Он написал одноименную «Крейцерову сонату».
Концерт для скрипки с оркестром, op. 61, 1806 год
Это музыка для скрипки. Бетховен был первым, кто написал полный концерт для этого инструмента. Опыт был очень необычным. Впервые он начал работать над созданием законченной партии альтов в 1790 году. С тех пор он создал несколько вариантов. И пока неясно, является ли описанное творение каким-то отдельным проектом или частью более крупного проекта.
При жизни автора концерт так и не был сыгран для широкой публики. Композитор написал ее для Франца Клемента, директора Венского театра; в 1806 году музыка была впервые исполнена для бенефиса Клемента; через два года появилась печатная нотная публикация; в 1807 году композитор написал музыку для Венского театра, а в 1808 году музыка была исполнена для директора Венского театра Франца Клемента. Однако затем музыка была благополучно забыта. Она не произвела особого всплеска.
В 1844 году 12-летний Йозеф Иоахим дал скрипичный концерт в сопровождении оркестра Королевского филармонического общества. Это дало сонате вторую жизнь. Она была высоко оценена и с тех пор стала регулярно выступать на сцене.
Соната для фортепиано № 23, «Апассионата», 1807 год
Бетховен написал это произведение для своего друга графа Брунсвика. Она оказалась необычайно драматичной. Это одна из самых печальных сонат автора. При жизни композитор никогда не называл свое творение. Название «Апассионата» было придумано гораздо позже.
Биограф маэстро пишет, что композитор находился в очень тяжелом эмоциональном состоянии. Он разочаровался в любви. Он также открыто выражал свое недовольство тем, что происходило вокруг него. Это нашло отражение в его музыке. Соната пронизана чувством грусти и неизбежности. Сам Людвиг считал эту композицию одной из своих лучших. Он любил его так сильно, что на вопрос, в чем дело, предложил прочитать «Бурю» Шекспира.
Музыка получилась возвышенной и динамичной. Некоторые критики считают, что он отражает борьбу со злом, победу над ним. Ленц говорил о сонате № 23 как об извержении вулкана.
Симфония № 5, ор. 67, 1808 год
Это знаменитое произведение было очень популярно в первые годы после его выхода. Его презентация прошла в столице Австрии. Симфония № 5 вызвала много эмоций. Ее назвали выдающейся. Композитор Эрнст Гофман считал ее одной из самых важных.
У композиции интересная история. Впервые композитор разработал ее в 1804 году. Однако ему пришлось отложить свою работу. В это же время он написал несколько произведений, в том числе сонату № 6. Однако в это же время у гения начались проблемы со здоровьем. Он потерял слух. Это было не самое лучшее изменение, связанное с оккупацией страны наполеоновскими войсками. Все это привело к тому, что композитор работал над сонатой около четырех лет.
Интересный факт: когда Людвиг представил вариант суда, он не вызвал всеобщего восторга. Затем работа над симфонией была завершена. Но в большинстве случаев проблема заключалась не в самой музыке. В зале было прохладно, публика устала, а музыканты там играли все не очень красиво. Это настолько хороший отчет, насколько может дать любой биограф знаменитости.
«Эгмонт»(«Egmont»), 1810 год
Людвиг написал это творение по просьбе поэта Гете. Он должен был сочинить пьесу для спектакля «Эгмонт». И композитор прекрасно с этим справился. Получилась очень интересная увертюра. Согласно сюжету, между главными героями вспыхивали горячие эмоции, которые можно было передать через музыку.
Музыка получилась в меру грустной, но в то же время динамичной в конце. Бетховену удалось передать триумф, героизм, желание бороться за свою свободу и выражать собственное мнение.
Багатель № 25 ля минор, «К Элизе» («Für Elise»), 1810 год
Это уникальное творение было написано Бетховеном, когда он почти потерял слух. Она входит в основной перечень обязательных программ практически во всех музыкальных учебных заведениях. Он не сразу получил свое название. Через сорок лет после смерти композитора были найдены его ноты. Там гений написал наедине: «Посвящаю Элизе». Два года спустя записка была опубликована в том виде, в каком ее воспроизвел современник.
Кому была посвящена эта гениальная музыка, остается неизвестным. По одной из версий, Бетховен написал ее для своей близкой подруги Элизабет Рекель. В то же время период написания книги совпадает с периодом увлечения Людвига Терезой, в которую он был очень сильно влюблен. Однако существует и другая версия, по которой композитор посвятил свое творение супруге российского императора Елизавете Федоровне.
Концерт для фортепиано № 5, «Император», 1811 год
Работа получилась очень динамичной и энергичной. Композитор начал писать ее в 1809 году. В то время в стране произошло много страшных событий. Войска Наполеона вошли в Австрию, и по всей Европе разгорелись ожесточенные сражения. Однако это не помешало композитору закончить свою работу. Концерты для фортепиано были очень хорошо приняты. Слушателям понравились быстрые ритмы и мелодии.
Памятка! Бетховен посвятил свой концерт «Император» своему другу Рудольфу Австрийскому. В то время было очень популярно посвящать произведения своим близким и великим людям того времени.
В отличие от многих других музыкальных произведений на концерте Piano 5, здесь нет звуков битвы. Многие композиторы тех лет включали это в свою музыку. Людвиг, однако, пошел совершенно другим путем. Он использовал ритаурус и почувствовал динамичный подъем, усиление страсти и эмоций. Работа получилась очень патриотичной. Обычно ЛИТУР включается для имитации звука воды. Однако для пятого концерта они получили другое звучание.
Симфония № 9 ре минор, 1824 год
Это произведение стало последним для Людвига ван Бетховена. Композитор написал симфонию, будучи уже полностью глухим. Она стала жемчужиной его творения. Последняя часть имеет хороший аккомпанемент, исполняемый солистом. Возможно, именно поэтому симфонию называют хором. В истории музыки того времени это был первый случай, когда композитор включил в произведение вокальную поддержку наряду с музыкальным сопровождением.
Интересно! Последняя часть симфонии — гимн Европейского Союза (в аранжировке Герберта фон Караяна).
Первое исполнение симфонии было посвящено герою войны, королю Пруссии, защитнику наполеоновской армии, и состоялось в Венском театре в 1824 году. В то время знаменитый композитор уже был полностью глухим. Он не стал действовать, а просто стоял возле лампы. Публика приняла новое сочинение маэстро очень тепло. В зале не утихали бурные аплодисменты. Маэстро ничего не услышал, но к огромному удовольствию тех, кто понял, что симфония произвела фурор.
Это произведение, сонаты Людвига Бетховена, до сих пор исполняются на самой большой сцене мира. Их изучают в школах, музыкальных учебных заведениях. Эта музыка прекрасна и пронзительна. Ее можно смело назвать вечной классикой.