Крупнейшие в истории кораблекрушения — список топов

Крупнейшие в истории кораблекрушения.

Миру известно множество великих кораблекрушений, поражающих масштабами и ужасом всех деталей. Развитие торговли привело к необходимости перевозить большое количество товаров и пассажиров, а с появлением крупномасштабного транспорта в 19 веке крупнейшие катастрофы стали происходить более чем через 100 лет.

Дева Мария Милосердная

История гибели испанского корабля «Дева Мария Милосердная» была наполнена золотом на полмиллиарда долларов, что очень нравилось любителям приключений.

Дева Мария, Милосердная.

Во время плавания испанский корабль встретил на своем пути британский корабль. Несмотря на отсутствие противоречий между странами, командование испанского корабля заметило намерения английских противников и решило начать атаку.

Английские корабли были лучше вооружены и лучше укомплектованы, поэтому у них было достаточно ударов, чтобы заставить врага страдать: в 1804 году затонула «Дева Мария Милосердная», похоронив свое золото в воде на два столетия. Сокровища были обнаружены экспедицией морских пехотинцев «Одиссея», а золото было возвращено испанцам.

World Discoverer

Корабль «World Discovery» был построен в 1974 году; его конструкция с двумя отверстиями позволяла плавать в Антарктиде; в мае 2000 года корабль столкнулся с неизвестной скалой недалеко от Соломонова острова.

Первооткрыватель мира

После подачи сигнала бедствия к судну был отправлен паром, и все пассажиры были перевезены в безопасное место. Капитан Крюк остался на борту и привел корабль в бухту Родерик. Капитану удалось остановить судно до того, как оно было затоплено. Поврежденный корабль лежал на берегу залива, полностью разграбленный.

На сегодняшний день корабль стал одной из достопримечательностей и привлекает множество туристов.

Пароход S.S. Republic

Корабль «Святая Республика» был отправлен из Нью-Йорка в Новый Орлеан для проведения восстановительных работ после гражданской войны. В результате сильного шторма паром затонул.

Пароход S.S. Republic

Паром был заполнен золотом и важными артефактами, поэтому потеря оказалась важной для экономики и культуры. Инцидент обошелся без человеческих жертв, все пассажиры были спасены на лодке.

Общая оценочная стоимость сокровищ сегодня составляет 180 000 000 000 долларов США. На борту корабля S. S. Republic находилось золота на сумму около 400 000 долларов США. Затонувшее судно было обнаружено только в 2003 году благодаря компании Odyssey Marine Exploration Commercial Archaeological Society Ltd. С морского дна было извлечено 50 000 золотых и серебряных монет. Судебные претензии на богатство, наблюдаемые сегодня.

Донья Пас

Звание самого большого кораблекрушения Мирного времени принадлежит филиппинскому судну Donapas, которое затонуло после столкновения с танкером в 1987 году. В результате катастрофы погибло около 4300 человек.

Перевал Донья

Инцидент произошел поздно вечером в проливе Табла недалеко от Малиндуку, когда 20 декабря 1987 года столкнулись пассажирский пароход и векторный танкер. Погода в тот вечер была ясной, но на море царило волнение. Отягчающим обстоятельством стало то, что на борту танкера находилось около 9 000 баррелей бензина и нефтесодержащих материалов. В результате столкновения нефтепродукты разлились и загорелись.

От столкновения пассажиры почувствовали сильный удар и услышали взрыв. Ужасающий звук вызвал панику на пароме, люди не понимали, что происходит и что делать в такой ситуации. Бензин упал в воду, разлился вокруг парома, и в результате взрыва он загорелся. Люди в панике бегали по палубе, пытаясь найти лучшее, что у них есть. Никто не контролировал толпу, обезумевшую от страха, так как экипаж тоже запаниковал.

Чтобы спастись, люди летели за борт в открытое пламя. Важным фактором было огромное количество акул в канале. Судно Donna Pass затонуло в воде, «вектор», через четыре часа после инцидента. Только через восемь часов власти узнали о трагедии и организовали поиски выживших. Сигнала бедствия судно не подавало.

По окончании спасательной операции удалось найти только 26 выживших. Из них только двое были с танкера «Вектор», экипаж которого состоял из 13 человек. Выживших членов экипажа парома не обнаружено. У всех выживших были диагностированы ожоги от горящего масла. На следующей неделе около 300 тел были выброшены на берег, а около 100 тел так и не были найдены. Большинство тел были изуродованы акулами. Точное количество пассажиров на пароходе сразу установить не удалось.

В 1999 году Комиссия установила, что общее количество людей на борту составляло 4341 человек. Вычитая немногих выживших и добавляя погибших к танкеру, общее число погибших составляет 4386 человек. Инцидент был объявлен национальной трагедией.

Титаник

Крупнейшая в мире морская катастрофа произошла в 1912 году на круизном лайнере «Титаник». В результате столкновения с айсбергом погибло около 1 500 человек.

!  Топ-10 самых больших медведей - список топов

Титаник

Этот ужасный инцидент громко заявляет о непобедимости корабля и о том, что на его борту находились одни из самых богатых людей в мире. Только 700 пассажирам удалось спастись, но останки корабля были обнаружены только 70 лет спустя.

С глубины более 3000 метров стоимость времени, ювелирных изделий и других ценных предметов возросла до более чем 5000. Обнаруженные сокровища продавались на аукционах в огромных количествах.

Разработанный совместными усилиями 400 судостроителей, шведский королевский корабль был построен для войны Польши против Литвы. По иронии судьбы, корабль затонул во время первого выхода в 1628 году.

Vasa

Шестьдесят четыре бронзовые пушки были установлены на почти 70-метровом судне, для строительства которого было срублено около 1000 дубов. После поломки пушки были сняты, а о судне забыли.

В 1950-х годах корабль был отреставрирован, и в Стокгольме на его основе был создан одноименный музей.

Причина неудачи заключалась в том, что объем подводной части был слишком мал. Однако нетерпение второго короля Адольфа Густава привело к гибели не менее 300 человек.

Американский линкор «Аризона»

В результате японской военной атаки на Перл-Харбор линкор «Аризона» потерпел катастрофу (1941). Вражеские бомбы попали в пороховой погреб, в результате чего весь корабль взорвался.

Американский линкор

Это было одно из немногих обломков корабля, что сделало практически невозможным ее восстановление. В результате страшной катастрофы погибло более 1 500 человек.

На месте страшного кораблекрушения был установлен линкор «Алисона». Дизайн построен вокруг остатков судна. Рядом с местом катастрофы можно увидеть всплывающие нефтяные пятна. Местные жители называют их «аризонскими слезами».

Лузитания

Крупнейшая морская катастрофа начала XX века произошла на британском лайнере «Лузитания» в результате военной операции, в которой погибли или сгорели около 1 200 человек.

Лузитания

В 1915 году корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой. Корабль затонул в воде в течение 20 минут. Этот инцидент стал поворотным пунктом в отношениях страны с остальным миром. В то время подводная война не была адекватной, и практически не существовало средств защиты от таких атак.

Месть королевы Анны

Британский корабль приобрел большую известность благодаря тому, что служил флагманом капитана «Блэкборота». У корабля «Реставрация королевы Анны» была долгая и увлекательная история.

Реставрация королевы Анны Вен.

Построенный в Бристоле в 1710 году, корабль был продан Испании, но вскоре стал собственностью Франции, где его использовали для перевозки товаров и рабов; в 1717 году корабль попал во власть Черной Бороды, который совершил несколько крупных ограблений; год спустя судно состарилось на побережье Северной Каролины Корабль находился в процессе Столица была вынуждена бежать из Британии и покинула корабль.

Бисмарк

Военная катастрофа истории Второй мировой войны дополнилась крушением знаменитого немецкого военного корабля «Бисмарк».

Бисмарк

Немецкий военный корабль выполнял миссию по уничтожению коммуникаций союзников в Атлантике. Однако корабли были обнаружены и атакованы британскими силами; сражение произошло в Датском проливе 24 мая 1941 года. Хотя именно «Бисмарк» уничтожил знаменитый английский «HMS Hood», немецкие потери, тем не менее, были впечатляющими. Сильные потери привели к тому, что корабли были вынуждены отказаться от выполнения своих задач.

Однако британцы не могли забыть уничтоженные корабли и решили уничтожить «Бисмарк»: 26-27 мая британцы с помощью авианосцев уничтожили крупные силы противника, лишив его возможности маневрировать. Бисмаркфрид. На следующий день корабли снова были атакованы англичанами. Мощные снаряды потопили корабль рядом с французским Брестом. В результате военных бомбардировок и обрушения погибло 2000 человек.

Вильгельм Густлофф

Поскольку крупнейшая морская катастрофа произошла в Балтийском море, проведенные тесты показали, что среди пассажиров судна погибло от 5 000 до 10 000 человек.

Вильгельм Гистлофф

Во время войны (1941-1945 гг.) немецкие лайнеры, которые в основном были под живым грузом, подвергались атакам советской подводной лодки С-13. Катастрофа произошла недалеко от Данцига. Корабль «Вильгельм Густлофф» перевозил немецкое военное оборудование, девушек из нацистского флота и мирных беженцев. После торпедирования корабль затонул под водой в течение часа. По количеству жертв эта катастрофа стоит на первом месте.

!  Топ-10 самых крупных пауков в мире - список топов

Монблан и Имо

В декабре 1917 года в порту Галифакса произошла катастрофа, вызванная некомпетентностью представителей экипажа. Виновниками инцидента стали два судна — норвежский пароход IMO и французский военный корабль Mont Blanc, на борту которого находился взрывоопасный груз.

Монблан и Имо

Военный корабль вошел в гавань и покинул ее. Представители обоих экипажей были уверены, что другое судно уступит дорогу, но этого не произошло. В результате оба судна получили повреждения, так как находились слишком близко друг к другу. Первоначально судно было выдержано в габаритах, но пароход столкнулся с военным кораблем. В результате столкновения произошла утечка бензола.

Когда сосуд расплавился, появились искры, и пары бензола мгновенно воспламенились. На корабле начался пожар, который вскоре привел к взрыву невероятной силы. Дым поднялся на 3,5 км. Все здания в радиусе 2 км были разрушены; более 2 000 человек погибли, около 10 000 были ранены и около 500 потеряли зрение.

Султанша

Авария на пароходе «Султанша», построенном из дерева в 1863 году, считается самым разрушительным случаем кораблекрушения на реке, так как погибло более 15 человек.

Султана

После Гражданской войны в США операторы пароходов стали получать плату за каждого солдата, перевезенного на север. Высокий уровень коррупции привел к тому, что моторы работали на износ. Султанси вмещает более 500 пассажиров. В день катастрофы на борту находилось более 2000 человек. В апреле 1865 года взорвались три из четырех котлов. Кто-то сгорел заживо, а Балк умер, владея рекой Дженерал, в результате чего погибло 1653 человека.

Арктик

Он приобрел славу самого критикуемого кораблекрушения. Крушение упавшего «Арктика» широко освещалось в газетах.

Арктика

В 1850 году произошло столкновение с французским кораблем «Веста» из-за густого тумана, окружавшего пароход на пути из Ливерпуля. Быстрое затопление печи привело к отключению двигателей. Началась эвакуация. Капитан отдал приказ спасать женщин и детей. Однако спасатели подошли к экипажу и мужчинам.

Около 400 человек находились на борту, менее 90 удалось спасти. Среди всех выживших, подвергшихся критике, не было ни одной женщины или ребенка.

Форт Стайкин

Катастрофический крах произошел в мрачном 1944 году. Корабль «Форт Стайкин» был загружен хлопком, серой и 155 золотыми слитками.

Форт Стайкин

Капитан знал, что после задержки хлопок выделит газы, которые могут самовоспламениться, но не мог отказаться от транспортировки. Несмотря на просьбу капитана о немедленной разгрузке, груз начали разгружать через день, когда судно прибыло в порт.

Дым видели многие люди, прохожие, полиция и работники пирса, но никто не предпринял никаких действий. Они пытались потушить пожар около 16 часов. Взрыв был заметен на расстоянии 20 миль. Весь груз парома поднялся в воздух. Все пожарные, находившиеся на борту или на причале, погибли, от них остались только каски. Вскоре последовал второй взрыв, который уничтожил склад порта и сжег большую часть прилегающего к порту дома. В результате катастрофы погибли 1 500 человек и более 3 000 получили ранения.

Прованс

Почти 170-метровый крейсер «Прованс» был флагманом и принял активное участие в уничтожении греческого флота.

Прованс

Французский крейсер был атакован немцами. Прованс» был торпедирован немецкими подводными лодками U-35 в Средиземном море. Крейсер находится недалеко от греческого побережья. Потери в людях превысили 3 000 человек. Всего на крейсере находилось 4 000 пассажиров.

Генерал Штойбен

Немецкий лайнер «Генерал Шёбен» пережил первые военные годы и в 1944 году был переоборудован в госпиталь «наводнения». Корабль эвакуировал раненых солдат и беженцев из Восточной Пруссии, чтобы советские войска не догнали их.

Генерал Стивен

В феврале 1945 года корабли бывшей армии покинули порт Пилау с 4 000 раненых. Ночью, направляясь в Кайл, корабль торпедировала советская подводная лодка S-13. 2 торпеды вошли в корпус, и корабль затонул через 15 минут. менее 700 человек удалось спасти. Около 3 600 человек были убиты. Советы были убеждены, что атакуют военный корабль, а не раненый пассажирский лайнер.

Армения

Армянские корабли были спроектированы в Ленинграде в 1928 году. Первоначально суда должны были использоваться для перевозки пассажиров и товаров.

Армения

В начале войны, т.е. в ноябре 1941 года, корабль был атакован люфтваффе немецких захватчиков и затонул у берегов Крыма. В то же время было убито 3-4 000 человек.

!  Рейтинг самых крупных стран по численности населения в 2023 году - список топов

В этот момент на борту судна находились раненые солдаты, гражданские лица и люди, занимающие важные руководящие должности в Крыму. Поскольку эвакуация была срочной, погрузка пассажиров производилась в спешке, и установить точное количество людей было невозможно. Однако существует версия, по которой Армения была поставлена в связь с командующим Черноморским флотом. Пассажирские суда были ошибочно направлены в Ялту.

Норвежские грузовые суда были построены перед самой войной в 1940 году. После захвата Норвегии Германией корабли были конфискованы в пользу Германии.

Гойя

Первоначально Гойя должен был служить в обучении немецкого флота. Корабль использовался в качестве мишени, на нем были размещены подводные суда, а позже он использовался для спасения людей. Корабль был вооружен пушками, и за четыре рейса «Гойя» эвакуировал около 20 000 человек; во время пятого рейса он был уничтожен советской подводной лодкой и ушел под воду в Балтийском море. В морской катастрофе погибло около 7 000 человек.

Кап Аркона и Тильбек

В конце весны 1945 года произошла еще одна крупнейшая катастрофа военного времени, в результате которой пострадали около 8 000 человек. Два корабля с немецкой стороны были атакованы британской авиацией.

Аркон и Тильбекские шапки

Немецкий лайнер Alcon и грузовое судно Tilbeck, перевозившее заключенных из концентрационных лагерей, пошли ко дну вскоре после бомбардировки. Около 5 000 человек погибли на лайнере и около 3 000 на грузовом судне.

Точная причина налета британцев до сих пор не установлена. По одной из версий, британский пилот получил точный приказ очистить территорию, на которой он служил. По другой версии, британские лидеры не знали о характере груза корабля. Британцы были убеждены, что вражеские корабли заполнены немецкими войсками.

Le Joola

Из-за человеческой некомпетентности произошла трагедия с кораблем Le Jura. Страшная катастрофа на пароме произошла в сентябре 2002 года. В другом случае судно затонуло из-за большой перегрузки.

Ле Юра.

В тот день на пароме находилось около 2 000 пассажиров — в три раза больше допустимой нормы. Статистика не может определить точное число пострадавших в тот день, так как у многих пассажиров не было билетов. Опасные течения, сильный ветер и начавшийся шторм опрокинули пароход. Корабль погиб сам по себе через пять минут. Никого из пассажиров спасти не удалось.

Паром «Эстония»

В сентябре 1994 года в Эстонии произошла крупная военно-морская катастрофа. Паром следовал запланированным курсом в Стокгольм. За все мирное время в Балтийском море этот инцидент унес самое большое количество человеческих жизней.

Паром

Паром погрузился на глубину 83 метра. Долгое время нюансы аварии были неизвестны. Было совершенно ясно, что корабль получил огромную пробоину в корпусе. Начался сильный шторм, и волны достигали 4 метров. Корабль потерял носовой ворот. Власти Швеции, Эстонии и Финляндии подписали серьезное соглашение о мире в отношении судна.

Инцидент называют загадочным, потому что были найдены тела только 850 погибших или пропавших без вести.

Пароход «Ориа»

Норвежский пароход Oria, построенный в 1920 году, столкнулся со скалами в водах Эгейского моря.

Паровая 'Oria'

Осенью 1943 года Италия закончила войну из-за неудач своих союзников. Германия решила перевезти десятки тысяч итальянских пленных в континентальную Грецию. В этой операции принимал участие корабль «Ория».

В феврале 1944 года на борт было принято 4 046 военнопленных. Сильный шторм заставил команду изменить курс и столкнул корабль на скалы. Корабль отправился проводить спасательную операцию, но спас только 25 итальянцев, 6 немцев и 1 грека.

Круизное судно «Коста Конкордия»

Одно из самых известных кораблекрушений 21 века произошло в 2012 году на круизном лайнере Costa Concordia в Тиррнском море, когда один из крупнейших теплоходов Costa Concordia столкнулся с коралловым рифом. Количество пассажиров на борту превысило 4 000 человек.

Круизное судно

Человечество было потрясено тем, что самая большая и безопасная модель пассажирского судна не пережила столкновения с рифом. Добавляя масштаб, катастрофа интересна тем, что судно не совпало с прохождением прибрежной зоны. После отключения автопилота судно стало приближаться к берегу, и корма судна ударилась о риф, причем пробоина превысила 50 метров. Инерционный лайнер был снят с берега. Благодаря эвакуации большинство пассажиров удалось спасти, погибло около 30 человек.

Оцените статью
Наш журнал
Добавить комментарий