Как выглядит и чем отличается от других инструментов семейства балалаечных контробасов
Оркестр русских народных инструментов отличается широким диапазоном тонов, нижние тона которого задаются балалайкой. Этот инструмент похож на обычную балалайку, но отличается от нее большими размерами. Он является инструментом и описан в этой статье.
Что такое балалайка-контрабас
Балалайка-контрабас — русский народный инструмент струнного типа. Согласно другой классификации, она является хрящевой. То есть, он относится к такому типу и представляет собой извлечение звука путем экранирования неподвижной струны между двумя неподвижными точками. Прибор считается аналогом устройства. Он отличается другим звучанием из-за иной конструкции корпуса, но имеет схожий звуковой диапазон и систему. Сейчас эти домры редко встречаются в оркестрах.
Основное отличие балалаек-контрабасов от их младших собратьев (балалаек) заключается в особом способе игры и больших размерах, что определяет их роль в оркестре русских народных инструментов.Балалайки-контрабасы являются самыми крупными в своем семействе и имеют самый низкий тон.
История инструмента
Балалайка — народный инструмент, ее исторические корни теряются в славянской древности: до середины 19 века европейская музыкальная теория была достоянием высшего сословия в России, поэтому единой техники ее изготовления и технологии игры, размеров не существовало. .
В частности, интерес к самобытной русской культуре и музыке вернулся в середине XIX века, на фоне распространения в стране особого русского менталитета, выраженного в знаменитой формуле Победоносцева «православие». Тирания. Национальность». Это появилось с возвращением национальной инструментальной моды.
Так, в неком благородном в. в. середины XIX века Андреев впервые обобщил теорию и практику игры на балалае, смело экспериментируя с размерами, количеством ладов и диаметром резонансного отверстия инструмента. Он организовал первые концертные ансамбли балалаечников, игравших на инструментах разного диапазона звучания. Группа играла с лучшими людьми и гастролировала по всему миру.
Заслуги Андреева перераспределили степень магистра Паисавского императорского двора, который впервые установил единый стандарт изготовления балалайки (определил пять основных видов, составляющих основу русского народного оркестра — бас, контрабас), а также наладил массовое промышленное производство инструментов Компания также наладила массовое промышленное производство инструментов.
С тех пор Balaika Controlbas не претерпела существенных изменений в своих основных структурных особенностях. Изменения произошли только в плане используемых в производстве материалов и струн (отсюда и появление нейлоновых струн).
Устройство балалайки-контрабаса
Инструмент очень похож на классическую балалайку. Он состоит из следующих основных элементов
- Корпус, состоящий из передней (палуба, плоская плита в форме треугольника) и задней (состоит из нескольких частей, закрепленных друг с другом под углом, в форме полукруга) частей. Материалы — различные породы дерева.
- Грифы, содержащие 17 ладов, разделенных металлическими ворами (иногда 16 ладов).
- Струны (металлические или нейлоновые, намотанные). Их три.
- Резонансные круглые отверстия в деке.
- Металлические ножки прикреплены к нижней части корпуса. Это является отличительной особенностью орудий от других представителей семейства Балайчных. Это необходимо, потому что обычно на балалайке-контрабасе играют стоя.
Габаритные размеры инструментов: длина в среднем составляет 1600 сантиметров, из которых около половины приходится на грифы. Длина рабочей части струны составляет в среднем 1, 500 сантиметров. Вес прибора составляет от 10 до 30 килограммов.
Звучание инструмента
Контрабас с балалайкой имеет самый низкий регистр (самую низкую ноту) среди своих родственников. Звук, издаваемый им, можно описать как очень низкий, глубокий и резонирующий в течение длительного времени. Четвертая система инструмента состоит из открытых струн. В данном случае первая струна соответствует ноте «Ре» в большей октаве, а вторая и третья струны — нотам «Ля1» и «Ми1» в противооктаве (единица названия указывает на их принадлежность, например, «Ре»). В музыкальной нотации они традиционно опускаются. Это означает, что на практике запись ведется в нотах возрастающих октав.
В данном случае сам диапазон составляет две октавы, т.е. восемь полуфретов. Нижний предел — это нота «ми» встречной октавы, а верхний — нота «до» первой октавы. Поэтому фактический частотный интервал включает в себя всю мажорную и минорную октавы, а также части контраоктавы и минорной октавы.
Играть на рассматриваемом инструменте нелегко. Струны очень толстые и требуют больших физических усилий, чтобы закрепить их на грифе и получить качественный звук. Поэтому наиболее распространенным способом получения звука является игра с медиатором (с помощью кусочка кожи размером 60 x 60 мм). Техника игры пиццикато (по аналогии со струнными) также подлежит определенному распределению. Чтобы извлечь звук из струн, игрок зажимает их большим, средним и указательным пальцами.
Область применения
Этот инструмент отличается от прима-балалайки тем, что редко используется в сольной игре и поэтому менее распространен. Однако он является важной частью русских народных ансамблей и оркестров. Его задача — заполнить звуком низкочастотные линии выступления. Оркестры также часто используют контрабас-балалайку как ритмический инструмент, подобно бас-гитаре в рок-группе.
Как и многие балалаечники, контрабас функционирует как часть музыкальной группы, играющей вместе в оркестре для достижения более глубокого и громкого звучания. В составе ансамбля контрабас с балалайкой может использоваться в одном варианте.