Как устроены тарелки и как выглядит этот инструмент.
Цимбали — самый древний инструмент, имеющий множество аналогов по всему миру. Это символ белорусского народа и национальный инструмент.
Что такое цимбалы
Цимбали — это хрящевой деревянный инструмент. Это относится к удару струны. Звук извлекается при ударе молоточком по струне.
История инструмента
История Тимбала началась тысячи лет назад. За это время они много раз менялись и получали новые сорта.
Арфы и подобные инструменты с лежачей структурой изображены на предметах, найденных при раскопках древних шумерских поселений. Эти находки датируются 4 тысячелетием до нашей эры. В то время в Иерусалиме знали о другом сорте кимвалов. В Ветхом Завете говорится, что сантур был создан царем Давидом.
Инструменты, похожие на древние игровые техники, были распространены повсеместно: древнегреческий монохорд, китайский чжу. в разных странах мира он получил свое название: в Иране это армянский Сантур, в Восточной Европе Ибу — Тимбара.
По мнению исследователей, в V веке вест-индский сантур привез цыган, которые поселились среди славян. Первые струны для тарелок были из скрученных жил или кишок животных, а к XII веку они постепенно уступили место металлическим.
В Европе мода на тимбали продолжалась в течение XIV-XVI веков. В России инструмент появился в дворянской среде в XV веке. Женщины хотели научиться этой игре, чтобы удивлять своих гостей уникальными яркими звуками.
Первоначально на этом инструменте играли соло, а с XVII века его стали использовать в качестве аккомпанемента.XVIII век — период проникновения цимбал в оркестр.В 1852 году они прозвучали в героической опере венгерского композитора Эркеля Ференца «Банк Бан», а затем появились в опереттах и симфониях.
В 1870 году венгерский мастер Йожеф Шунда создал концертную тарелку с большим корпусом и демпфирующей педалью, усиленной ножками. Ему пришлось увеличить количество струн, чтобы расширить диапазон звучания; через четыре года началось массовое производство инструмента.
В 1925 году появилась ансамблевая разновидность; мастера Захар и Сушкевич усовершенствовали конструкцию внутреннего устройства цимбал, молоточков, чтобы добиться хроматической гаммы. Диапазон инструмента состоял из трех октав.
Строение цимбал
Камбалы состояли из рамы трапециевидной формы с декой и струнами. Концертные тарелки имеют длину 1 метр, с верхней стороной 60 см. Компоненты инструмента включают.
- Рама
- Дека с резонатором.
- Струны
- штеги;
- Offed (механизм подачи).
Корпуса почти всегда изготавливаются из древесины клена. Дека — дерево — Этот материал дает наилучший резонанс. Колодный олень делит струну на кварты, квинты, трети и секунды. Это позволяет получать звукозаписи в трех регистрах.
Струны держат механизмы крыльев, которые регулируют натяжение. Они объединяются в группы по три и звучат одновременно. На концертных тарелках было установлено 29 рядов стальных струн. Струны басовых тарелок изготовлены из коа.
Для игры требуются деревянные палочки — блоки. Там, где это необходимо, они закрепляются замшей, веревкой или тканью, чтобы смягчить звук. На народных цимбалах играют палочками без сознания.
Звучание инструмента
Звук тарелки легкий и мелодичный, а тон мягкий и приятный.
Диапазон в зависимости от сорта варьируется от 2,5 до 4 октав.
Камбалисты могут извлекать звонкий колокольчик или мелодичный звук, похожий на фортепиано.
Ноты инструментов записаны в скрипичном и басовом ключах.
Оркестровые звуки симбасиса незаменимы в народных ансамблях и часто используются для сольных партий и выступлений. Музыкальные направления — классическая и современная музыка, джазовые мелодии. Помимо переложений произведений выдающихся композиторов, для цимбал были созданы оригинальные композиции.
Виды цимбал
Тарелки различаются по количеству струн, их длине, секциям пересечения и количеству рядов; выделяются два типа инструментов: народные в две октавы и концертные с цветовой гаммой и широким диапазоном звучания.
Венгерский тарелочный инструмент (академический) выглядит как тяжелый деревянный ящик со съемными ножками. Такая конструкция обеспечивает демпферную педаль, которая портит струны. Это означает, что они сразу же перестают колебаться. Этот тип тарелок был разработан в начале 20-го века.
Prima можно услышать в диапазоне от соль малой октавы до третьего диапазона. Кроме того, были созданы и другие академические разновидности: piccolo, alt, bas, srms.
Народные тарелки бывают разных размеров. Нижняя сторона колеблется в пределах 75-115 см, верхняя — 51-94 см. Инструмент крепится к плечу или шее исполнителя с помощью специальных ремней и лежит при игре на коленях. Выделяют несколько типов народных тарелок:.
- Фольклор — небольшие компактные инструменты с диатоническим строем от 2 до 2,5 октав. Струны не упакованы. Каждая рука в игре имеет свою функцию. Правый играет мелодию, левый — аккорд. Деревянные окорока не заворачивают. Беларусь изготавливается исключительно из древесины вишни.
- Сантур — это восточный народный инструмент из дерева. Она распространена в Иране, Грузии, в Азербайджанской провинции Армения.96 В ней 96 струн, каждая из которых сделана из разных пород дерева. Он отличается тем, что колки находятся сбоку колоды, а не сверху. Палки сделаны из бамбука.
- Аппалачи — инструмент североамериканских индейцев. Различают тарелки овальной формы или восьми форм. В дизайне предлагаются грифы и фриты. Длина менее 1 метра. Струн мало, всего три-пять. Этот инструмент в основном используется для аккомпанемента.
Техника игры
Обучение начинается с постановки рук. При правильной технике вы не будете напрягаться или уставать. Академические тарелки находятся на ногах, в то время как фольклорные должны располагаться на коленях.
В них играют рукой или кистью с палочкой, закрепленной в кулаке. Блок удерживается между указательным и средним пальцами.
На концертных тарелках играют на блоках, обернутых кожей или тканью. Если молоточек обезвоженный жесткий или мягкий, звук получается более резким; за два три урока можно выучить простые мелодии.
Игровые методы новейших инструментов разнообразны. Основы:.
- Тремоло — легкие, быстрые, чередующиеся взрывы определенной частоты.
- Глиссандо — поочередное скольжение по струнам в хроматической гамме.
- Флажолет — это современный прием игры. Пальцы удерживают нужную струну в области Steagi и удаляются в момент удара блоком.
- Слудина издает тупой звук. Музыкант прижимает струну и глухо ударяет по ней.
- Вибрато — они слегка прижимают струну, вызывая ее колебания.
- Arpegio — звуки извлекаются один за другим, последовательно от низких к высоким.
- Пиццикато — касание вилки кончиком пальца или палочкой в одном направлении. Звук расположен сбоку.
Расширенная техника включает в себя прикосновение к струнам, а также дутье в деревянный корпус, который придает звук кастонету.
Интересные факты
- Композитор Игорь Стравинский научился играть на цимбалах благодаря известному цимбалисту Аладару Рату, который увлекался этим инструментом.
- В XVII и XVIII веках этот инструмент был известен в Европе как «панталеон». Поэтому Людовик XIV назвал ее в честь немецкого цимбалиста Панталеона Гебенштрейта. Эта конструкция цимбал имела клавишу и стала прототипом современного фортепиано.
- Игра на цимбалах была популярна при дворе русских с 16 века, когда королева Англии подарила цимбалы, украшенные золотыми драгоценностями, царице России. Этот инструмент был любим аристократами и долгое время радовал слух королей.
- В Кишиневской консерватории в Молдове обучение игре на цимбалах ведется с 1952 года.
- Кимвалы также использовались для вызова музыкальных медных пластин и приспособлений для очистки зерна.
- В Средние века стал популярен инструмент под названием псалтирь. В его честь пели ветхозаветные гимны, поэтому Библия получила название Псалтирь.
Древний цинь — это классический струнный инструмент китайского происхождения. Мудрецы и ученые отмечают, что это единственный инструмент, который может передать суть традиционной китайской культуры.
Кобыз — одно из величайших музыкальных достижений турков. Он приобрел широкую популярность, стал прародителем многих музыкальных инструментов и оброс легендами о собственном происхождении.
Среди музыкальных инструментов азиатских стран саз занимает важное место в народной культуре. Исполнение такой музыки можно услышать в концертах на профессиональных выступлениях.
Итальянский народный инструмент, на котором в Средние века пели серенады, известен далеко за пределами Европы. Мандолины популярны на всех континентах, включая США, Австралию и Японию.
Древнегреческое искусство легло в основу европейской культуры и остается актуальным и сегодня. Это утверждение в значительной степени относится к области музыки. Наиболее важные инструменты этого периода …
Оркестр русских народных инструментов характеризуется широким диапазоном регистров, нижние регистры которого задает контрабас-балалайка. Этот инструмент похож на балалайку, сделанную на заказ, но его размеры сильно отличаются. Об этом мюзикле…