Из чего сделан английский рожок, как он выглядит и звучит?
Визуально инструмент English Horn не имеет ничего общего с рогом, он напоминает гобой, отсюда второе название Altova Goboy.
Что такое английский рожок
Этот инструмент известен тем, кто посещает концерты классической музыки и профессиональным музыкантам. Она не известна широким слоям населения.
Предком английского рога был охотничий рог, но он не похож на него. Изначально он имел изогнутую форму, но сегодня это единственная часть стекла, которая остается изогнутой. Подключает трость к инструменту.
Интересно. Английский рог не имеет ничего общего с Англией. Возможно, при переводе этого слова произошла путаница. На самом деле, существует два варианта правильного названия
- Anglais — «изогнутый угол», в переводе с французского.
- Engellisch — ‘Ангельский’ — от немецкого. Название связано с изображением на холсте ангела, держащего в руке похожий инструмент.
Английский рог — это улучшенная версия и является родительским родственником гобоя с идентичным способом расстановки пальцев и чередованием во время игры. Благодаря изогнутому стеклу музыкант может держать его под разными углами. Вытянутая форма корпуса позволяет исполнять пять нот под гобой. Транспозиция является отличительной особенностью этого инструмента.
История происхождения
На основе goboi и cacci 1720 года был разработан английский рог и добавлен грушевидный колокольчик; существует версия, по которой инструмент был изобретен мастером из Силезии — Ваге.
Согласно второй версии, изобретателем был Айхентопф, то есть немец. Транспозиционные инструменты, включая «Ангельскую гобу», появились только в 18 веке.
Мне Павел. xix векАльтум Гобой имел форму дуги или косого изгиба.С 1830-х годов, благодаря работе мастеров Франсуа Рора и Фредерика Толивера, в его форме произошли изменения. В усовершенствовании инструмента принимал участие музыкант Анри Брод. Дальнейшей трансформации английского рога не произошло.
Впервые этот инструмент привлек особое внимание Кристофа Глюка, который выписал для него партии в опере «Орфей и Эвридика», а с середины XVIII века он занял постоянное место в оркестре.
Inn.19 век Русские композиторы были очарованы рогами ангелов.
Интересные факты. В день премьеры оперы Михаила Глинки «Жизнь царя» Анри Брод, французский профессор консерватории, был приглашен сыграть на альтовом гобое за счет семьи царя Николая I.
Устройство инструмента
Инструмент похож на классический гобой, но его длина отличается. Он гораздо длиннее, до 800 мм; имеет 16 отверстий (у гобоя 23 отверстия). Важными отличиями, характерными для рожка, являются грушевидная форма колокола и изогнутое стекло.
Духовые инструменты изготавливаются из дерева. Примеры изготавливаются из палисандра, самшита и бука. Эти камни имеют мягкие, прямые волокна, поэтому звук равномерно распространяется по трубе.
Камыши изготавливаются из лиственницы и черного дерева, которые растут на Мадагаскаре и в Африке. Трубки изготовлены из металла.
- Через колено с ключом и клапаном.
- Бокал с тростью.
- Среднее колено с ключом и клапаном.
- Труба.
Все эти части разбираются для очистки инструмента.
Внутри cor anglais находится тростниковая перегородка, которая участвует в производстве звука.
Первый образец альтового гобоя был изогнут. При изготовлении в цельном корпусе было трудно просверлить отверстия. Поэтому из двух половинок склеивали основу с отверстиями, сверху обтягивали кожей и закрепляли кольцами из слоновьей кожи.
Как звучит английский рожок
Его звучание на пять тонов ниже, чем у классического гобоя (строй A).
Диапазон: от ми-минорной октавы до си-бемоль II октавы.
Звук мягкий и проникновенный. Тональность, благодаря дополнительным обертонам, может передавать восточные мотивы в произведениях различных композиторов.
- Бетховен.
- Моцарт,.
- Родриго.
- Бородин,.
- Глинка,.
- Рахманинов.
Интересно. Ленивый и мечтательный» — так описал этот звук Н. Римский-Корсаков.
В музыкальных произведениях роговая секция использовалась для драматических эпизодов. Композитор использовал следующую технику:.
- Доницетти
- Россини.
- Верди,.
- Беллини.
Техника игры
На английском рожке играют так же, как и на классическом гобое. Удобнее играть стоя. Угол наклона прибора составляет 450° от уровня подбородка. Важно равномерно распределить вес на обе ноги.
Трость следует поместить в рот, чтобы избежать прерывания звука. Удары должны быть умеренными. Сильное давление искажает звук и является неприятным.
Область применения
Altova Goboy используется симфоническим оркестром для передачи меланхолических и пасторальных партий и спецэффектов. Оркестр использует только одного Альтова Гобоя, и его партия в партитуре подписана под классической партией Гобоя.
Звуки английского рожка, флейты, кларнета и музтеха могут быть транспонированы, но в некоторых случаях появляются в сольных эпизодах камерной музыки. Обычно они имеют лирически расплавленный характер.