Что такое кифара в музыке и чем она отличается от лиры
Древнегреческое искусство легло в основу европейской культуры. Это актуально и сегодня. По большей части это утверждение относится к области музыки. Самым важным инструментом классического древнегреческого периода был кифар. Об этом рассказывается в данной статье.
Что такое кифара
В древности кифару называли струнным щипцовым инструментом. Действительно, это название является обобщением для многих инструментов, таких как хордофон, который греки и римляне использовали как для сольного исполнения музыкальных композиций, так и для аккомпанемента при исполнении баллад.
В своей наиболее распространенной форме (согласно анализу изображений древних произведений искусства) китара (лат.) имела семь струн и крепилась к обоим концам деревянного сооружения. Часть его была полой и, как правило, имела круглые, резонирующие отверстия. Другая часть была контурной, и к ее внутренней стороне были прикреплены струны. Прибор был похож на «бублик».
Помимо того, что киффер является общим для всех музыкальных теорий, в Древней Греции не существовало единого стандарта производства киффра. Так, есть свидетельства, что некоторые кифары имели от 10 до 12 струн каждая; признанным мастером игры на 12-струнных инструментах был Терпандр.
История инструмента
Первые исторические свидетельства о появлении кифары относятся к 900 году до н.э., но, по-видимому, инструмент появился еще раньше. Он был привезен из Малой Азии в Грецию. Этот термин является лишь версией древнегреческого, поэтому последнее kiphaa вряд ли структурно отличается. Само слово «кифара» впервые упоминается в эпической поэме поэта Гомера «Илиада».
Первоначально греческая кифала имела только четыре струны, но уже к 6-5 вв. БК. получила классическое 7 выступление Майли. В дальнейшем появились другие варианты с 10 и 12 струнами.
Кифала — это старец, используемый с распадом древних цивилизаций, а именно западной Римской империи. Германские королевства, пришедшие ей на смену, имели свои собственные музыкальные традиции, а греческий язык был признан оставшимися принципами. Однако в эпоху Возрождения, когда мода вернулась в греческую культуру, кифар был в некотором смысле возрожден, но уже в виде гутора, цитры и гитары (лингвисты считают, что все названия этих инструментов восходят к кифару).
Звучание
О том, как звучит кифар, можно сделать лишь приблизительные предположения. Предположительно, инструмент звучал тонко, высоко и торопливо, что делало его идеальным для сопровождения вокального исполнения баллад. Не случайно кифала считалась инструментом Аполлона. Аполлон — самый красивый бог греческого пантеона, покровитель искусств.
Играть на музыкальном инструменте было чрезвычайно трудно. Этот процесс требовал большой ловкости и физической силы. Восстановление звука осуществлялось с помощью костных медиаторов, прикрепленных к телу ремнями. Обычно на них играли со стоячей кифалой — балансирующий инструмент крепился к левому запястью. Им могли пользоваться только мужчины.
Сфера использования
Кифала была самым популярным струнным инструментом в Древней Греции. Сначала он использовался только в качестве аккомпанемента, и, по свидетельству Платона, исполнение сольных музыкальных произведений считалось «дурным тоном». Однако в будущем ситуация изменилась, и игра на инструментах без вокальной поддержки также стала пользоваться уважением у слушателей; исполнителей песен под управлением Кифара стали называть кифредами, а специалистов по сольной игре — кифаристами.
Без кифары в Древней Греции (и в меньшей степени в Древнем Риме) не состоялось бы ни одно массовое мероприятие. Соревнования кифредов и кифаристов также проводились на Олимпийских играх.