Что такое инструмент ситар, как он выглядит и звучит?
Одним из представителей индийской музыкальной культуры является ситар. Этот инструмент производит медитативное и чарующее воздействие на слушателя. Его необычный дизайн и тональная настройка создают уникальный мелодический эффект. Поэтому ситар требует мастерства и виртуозности, как в технике игры, так и в умении построить художественный образ, который опирается на тонкое «музыкальное чутье».
Что такое ситар
Ситар — это индийский струнно-смычковый инструмент. Его название происходит от слияния персидских слов «си» (3) и «тар» (струна).
Ситар имеет удлиненную шейку и округлую деку с выпуклым основанием. Первоначально инструмент изготавливался из дерева павловнии, но позже стали использовать тыкву, так как пустота усиливала резонанс полутона. Для получения более атмосферного и обволакивающего интонирования иногда добавляют резонатор из тыквы рядом с настраиваемым ящиком.
» width=»640″ height=»427″ />
История инструмента
История ситара довольно сложна. Некоторые ученые склоняются к версии западно-азиатского происхождения инструмента. Это связано с тем, что ситар появился в Индии во времена мусульман-бабридов и очень похож на представителей тягучих таджикских селений.
Другие исследователи утверждают, что ситар — исключительно индийский инструмент. На самом деле, у местных жителей уже были подобные струны, например, вино. Важно отметить, что, судя по древним рельефам, вино появилось гораздо раньше таджикских сетров, в середине II века нашей эры.
Однако большинство музыковедов считают, что ситар, как и тамбур, происходит от лютни. Это объясняется тем, что оба инструмента имеют схожий внешний вид и принципы звукоизвлечения.
Устройство
Классический ситар характеризуется количеством струн. Их около 20; в пяти основных музыкант исполняет мелодические композиционные линии. Две другие струны — Бурдон. Это означает фоновые звуки, которые сопровождают мелодию на протяжении всего произведения. В большинстве случаев эти звуки представляют собой чистые интервалы, например, четверти или квинты.
Остальные струны ситара — тараф — резонируют. Они лежат ниже основных ладов. Звук тарафа не стабилен и не имеет определенной тональной высоты. Они создаются благодаря вибрационному движению, в результате чего музыкальная композиция приобретает удивительный восточный колорит.
ВАЖНО: Количество струн на протяжении истории инструмента постоянно меняется и может отличаться у разных мастеров-изготовителей; есть ситары 19-й и 21-й струн; есть ситары 20-й и 21-й струн; есть ситары 20-й и 21-й струн; есть ситары 20-й и 21-й струн.
Настройка ситара происходит с помощью флажков, основанных на диапазоне A характерной ладовой интонационной системы, построенной на микрохроматике. В индийской музыке раги используются не только как эквивалент классической семидольной гаммы и других народных ладов, но и как раскрытие философского самовыражения индийского народа. Каждая ярость в это время имеет свое собственное настроение, и главная цель — достичь единства между музыкантами и аудиторией.
Техника игры на ситаре
Игры на ситаре предполагают такое положение тела, при котором оно сидит на кривых ногах. Даже осанка должна быть сохранена. В этих конкретных позах возможно зажатие плеч и кистевых суставов, чего ни в коем случае нельзя допускать. Тело музыканта должно быть расслабленным, но в то же время в хорошей форме.
Звук ситара извлекается с помощью металлического медиатора, называемого мииз. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плавное извлечение звука из довольно толстых струн, не повреждая пальцы. Для удобства медиатор прочно закрепляется на фаланге указательного пальца, хотя некоторые художники предпочитают второй или мизинец.
В зависимости от характера музыкальных средств в правой руке, они могут иметь различную ориентацию при игре на ситаре. Традиционно они делятся на четыре типа:.
- Направление. Используется для передачи тремоло. Они начинают бой, нанося удары по струне, и должны совершать быстрые движения влево и вправо.
- da. медиатор движется наружу, и в процесс вовлекается первая струна.
- Дора. Первая струна толкает посредника изнутри, а затем делает то же самое, но уже снаружи. Последний взмах активен и требует большего акцента.