Карьерный педагог, автор учебников Дата рождения 25 июня 1950 года Рак
Восточный гороскоп Тигр Место рождения Москва, Россия
Высота -. Вес -.
Семейное положение неизвестно Дети сын
Социальные сети Instagram-Facebook-VK-Yutube
Ранние годы
Людмила Петерсон, автор учебников по математике и образовательных программ для детей школьного и дошкольного возраста, начала свою работу в 1975 году. Вместе со своими коллегами, математиками Георгием Дорофеевым и Наумом Виленкиным, она занималась разработкой основ непрерывного образования в области математики, которые впоследствии легли в основу ее оригинальных курсов.
Людмила Георгиевна работала методистом в Институте психологии и получила степень доктора педагогических наук. За свои достижения в научной работе Петерсон стала профессором начального и дошкольного образования в Российской академии государственной службы при Президенте РФ. В 1990-е годы возглавляла учебно-методический комплекс «Перспектива».
Методика Людмилы Георгиевны была внедрена в общеобразовательные школы. Программы Петерсона по математике были положительно восприняты родителями и чиновниками Министерства образования.
По мнению О. Смолина, депутата Госдумы и заместителя председателя Комитета по образованию, участники международных олимпиад по математике в России достигли высокого уровня знаний благодаря ее книгам.
Авторские труды
Метод Петерсона отличается от обычной школьной программы способом подачи материала. На обычном уроке учитель объясняет тему, показывает примеры, дает домашнее задание. Ученикам даются готовые знания, теоремы и формулы, которые они просто должны запомнить.
Уроки Людмилы основаны на логике и дискуссии. По подсказке учителя дети сами открывают математические законы. В результате им не нужно ничего запоминать.
Метод Петерсона имеет следующие преимущества:
- Он подходит для детей с трехлетнего возраста;
- Развивает абстрактное мышление;
- Она учит справляться с трудными задачами и находить собственные решения в математике и в жизни.
Программы Людмилы Петерсон основаны на научных работах психологов Д. Эльконина, П. Гальперина, Л. Занкова. Обучение превращается в интересную игру, живое общение. Ученики учатся выражать свое мнение. Дети, которые плохо успевали по математике, догоняют своих более способных коллег после программы Петерсона. Но у метода Людмилы Георгиевны есть свои недостатки.
Задачи в учебном пособии трудно понять и решить без подсказки учителя. Преподаватель — это маяк, указывающий студентам правильное направление в хорошо структурированной дискуссии. Не каждый учитель способен адаптироваться к новой системе.
Ученику трудно восполнить пробелы, если он пропустил урок, потому что одна и та же тема преподается с разных сторон. Одно лишь чтение учебника в этом случае не поможет.
Курс «Учусь учиться»
Людмила Петерсон разработала свою первую программу в начале 1990-х гг. Продолжение курса «Я учусь учиться» охватывает возрастную группу от трех до пятнадцати лет и включает в себя описание и конспект занятий, а также примеры домашних заданий различной сложности.
Учебник разделен на три отдельные части для каждого класса. К каждому тому прилагается рабочая тетрадь — учебное пособие с творческими и практическими упражнениями, которые помогут учителю организовать учебный процесс и направить мышление детей в нужное русло.
Курс «Учимся учиться» подходит для общеобразовательных школ при условии, что учителя обладают необходимыми навыками конструктивного общения с детьми. Методику Людмилы Петерсон для дошкольников, учеников начальной и средней школы лучше всего изучать параллельно с суперпрограммой «Мир деятельности». Эта дополнительная программа развивает учебные навыки детей 21 века.
Программа «Ступеньки»
Первая методология сделала Людмилу Петерсон авторитетом в области педагогики и обучения. Статьи о ее работе были опубликованы в научных журналах. Людмила Георгиевна продолжала совершенствовать свою систему преподавания математики. Второй метод, «Ступеньки», предназначен для детей дошкольного возраста и является подготовительным курсом для будущих первоклассников.
Программа состоит из трех частей:
- «Игралочка». Книга «Математика для детей» состоит из четырех трехтомных курсов, предназначенных для детей дошкольного возраста от трех до семи лет. Курс состоит из учебника, раздаточных материалов, демонстрационных материалов и игральных карт;
- «Иралочка». Шаг в школу» — это поддерживающий и творческий инструмент обучения для дошкольников. Курс предшествует методу «Я учусь, чтобы учиться»;
- «Раз — шаг, два — шаг…». — Комплект учебных пособий и дополнительных материалов для развития математических навыков у детей дошкольного возраста 5-6 лет и подготовки их к школе. Предназначен для продолжения обучения после подготовки по учебникам «Игралочка» для детей трех- и четырехлетнего возраста.
Программа «Ступеньки» предназначена для дошкольных и индивидуальных занятий и сочетается с программой «Мир активности».
Открытие центра «Школа 2000»
В 2004 году Людмила Петерсон открыла Центр системной педагогики деятельности «Школа 2000» для внедрения своих методов в школах и детских садах. Учителя смогли пройти переподготовку и повысить свою квалификацию в центре. Постепенно центр расширил свою деятельность и стал Институтом системной деятельностной педагогики. Людмила Георгиевна возглавляет учреждение в качестве куратора.
Сферы деятельности Института включают:
- разработка учебников для дошкольного и среднего образования;
- Внедрение новых методов, технологий и практик для развития у детей интереса к математике и обучению;
- Поддержка учителей в их профессиональном развитии;
- Разработка цифровых услуг для обучения, онлайн-платформа Peterson Children’s Academy;
- Партнерская работа с детскими садами и школами.
Людмила считает, что при правильном подходе любой ребенок может заинтересоваться математикой. Согласно статистике, более 80 процентов российских детей пользуются гаджетами и не понимают, зачем запоминать формулы, если можно решить задачу с помощью камеры смартфона и специального приложения.
Программы Петерсона показывают студентам, как здорово мыслить самостоятельно и учиться в удовольствие.
Спорное решение Министерства образования
Коллеги, учителя и родители положительно отреагировали на курсы Людмилы Петерсон. К неприятному удивлению педагогического и научного сообщества, ее учебники не были включены в реестр учебников, рекомендованных к использованию в школах и детских садах в 2014 году.
Безупречные по научному содержанию книги показались эксперту Российской академии образования Любови Ульячиной непатриотичными из-за иллюстраций с героями зарубежных сказок, а значит, непригодными для воспитания детей в духе уважения к стране и народу.
Людмила Петерсон фото
Чем закончился конфликт
Научно-педагогическое сообщество, депутаты Государственной Думы не приняли вердикт Министерства образования. Аргументы Ульяхина были восприняты как предлог для предотвращения продажи книг Петерсона и запуска других авторов.
Решение экспертов подверглось резкой критике в СМИ. Пятьдесят тысяч родителей и учителей подписали петицию за его отмену. Члены Общественной палаты Государственной Думы обратились к Министерству образования с просьбой вернуть в учебную программу учебники с доказанной эффективностью. В результате учебники Людмилы Петерсон были реабилитированы.