Биография и личная жизнь Федерико Феллини, его жена и рост, лучшие фильмы

Биография и личная жизнь Федерико Феллини, его жена и рост, лучшие фильмыБиография и личная жизнь Федерико Феллини, его жена и рост, лучшие фильмы
Карьера сценарист, режиссер
Дата рождения 20 января 1920 года Козерог
Восточный Гороскоп Обезьяна
Место рождения Римини, Италия
Рост 182 см
Масса –
Семейное положение был женат
Ребенок нет
Социальная сеть –

Детские годы

Величайший режиссер итальянского и мирового кинематографа Федерико Феллини родом из небольшого курортного городка, расположенного в живописном регионе Эмилия-Романья. Его родители переехали на Адриатическое побережье из Рима после свадьбы. Отец Федерико был коммивояжером, продававшим в этом районе предметы домашнего обихода. Позже в семье родилось еще двое детей – дочь Мария Магдалена и сын Рикардо.

Старейшина Федерико рос болезненным и впечатлительным ребенком, часто терял сознание. Врачи объяснили обморок слабым сердцем. Однажды в город приехал бродячий цирк. Яркие костюмы, музыка и волшебная атмосфера очаровали маленького Федерико. Он любил устраивать дома такие представления. Художников заменили куклы, которых мальчик делал, раскрашивал и одевал сам. Еще в детстве Федерико обладал талантом рассказчика, удивляя окружающих невероятными вымыслами и историями.

Шаги во взрослую жизнь

Будущий режиссер учился в монастырской школе. Свой будущий путь он видел в журналистике. Федерико поступил во Флорентийский университет. Во время учебы он уже делал первые шаги в профессии. Друг устроил Феллини на работу карикатуристом в свой журнал Febo.

Федерико ФеллиниФедерико Феллини

Федерико жил на мизерную зарплату и деньги, присылаемые родителями. Ему пришлось переехать в Рим и перевестись в столичный университет на юридический факультет. Провинцию привлекала не юриспруденция, а отсрочка от военной службы, которую получали студенты-юристы.

Феллини поселился в привокзальном квартале, населенном бандитами, ворами и проститутками, а вдоль улиц выстроились китайские торговцы. Мальчик-студент астенического телосложения, всегда занятый работой, выглядел не лучше. Черный Федерико был таким худым, что соседи прозвали его Ганди».

Наблюдения за человеческими трудностями, страстями и разрушительным влиянием ночной жизни того периода дали Феллини богатый опыт, который он впоследствии воплотил в своем творчестве как режиссер. В 19 лет будущий киноклассик пытался зарабатывать на жизнь литературным творчеством, но иногда брался за любую работу.

Жизнь до индустрии кино

Переехав в Рим, Федерико сменил множество профессий, от страхового агента до наборщика в типографии. Больше всего выжить в столице ему помогли талант художника и чувство юмора. Феллини метко подмечал черты характера людей, с точностью и тонкой иронией передавая их в карикатурах. Горожане перехватывали газеты за его образный юмор.

Молодой Феллини прославился и как талантливый сатирик. Его рассказы были опубликованы антифашистской газетой Марка Аврелия. За четыре года Федерико написал более семисот юмористических произведений. Итальянский актер и режиссер Альдо Фабрици в то время начинал свою карьеру, работая в мюзик-холле. Он заметил, насколько популярны шутки Феллини, и стал его постоянным заказчиком текстов для выступлений.

!  Павел Лукиненко: биография и вклад в историю

На фото Федерико ФеллиниНа фото Федерико Феллини

Помимо юмористических рассказов, Федерико писал постановки для радио. Слушателей развлекали случаи из жизни придуманных им героев — парня Чико и девушки Полины, влюбленных друг в друга. Затем к сценаристам присоединился Феллини как автор забавных проделок. Его имя стало появляться в списке соавторов сценария.

В 1939 году благодаря фильмам режиссера Марио Маттоли, снятым в соавторстве с Феллини, прославился знаменитый в середине 20 века итальянский комик Эрминио Макарио.

Знакомство с Росселлини

Феллини неуклонно шел к успеху, но угроза призыва в армию все еще висела над ним. Он неоднократно обманывал медкомиссию, чтобы быть признанным негодным к службе по болезни. Чико и Полина стали настолько популярны, что о них решили сделать телешоу. Сценарий и постановка были поручены Феллини.

Параллельно с работой писателя и сценариста Федерико продолжал рисовать мультфильмы на актуальные темы и продавать их в магазине, который держал вместе с другом. Там сценариста и нашел Роберто Росселлини. В то время он только начинал свою режиссерскую карьеру, тайно снимая антифашистские репортажи.

Росселлини хотел снять короткометражный фильм о священнике, застреленном немцами. По его просьбе Феллини взялся написать сценарий в соавторстве с Серджио Амидеем, также известным в будущем сценаристом. В результате повести стал фильм «Рим — открытый город», принесший Росселлини небывалый успех и известность как основоположнику киножанра неореализма.

Карьера режиссера

Феллини работал над следующими картинами Росселлини «Пайза», «Франциск, менестрель божий», а в фильме «Любовь» сыграл эпизодическую роль святого Иосифа. Он стал известен в киномире как сценарист, а вскоре и сам оказался за камерой.

В 1950 году другой яркий представитель неореализма, автор экранизаций итальянской и русской классики, режиссер Альберто Латтуада пригласил Федерико для работы над новым фильмом «Огни эстрады». Вместе они писали сценарий и руководили актерами.

После успеха картины Феллини стал самостоятельно снимать фильмы. Ранее он помогал режиссерам на съемках, имел опыт работы режиссером. Но главным человеком, открывшим Феллини как режиссера, был Альберто Латтуада.

На фото Федерико ФеллиниНа фото Федерико Феллини

С другой стороны, Федерико был вынужден взяться за съемки в фильме «Белый шейх». Режиссер Микеланджело Антониони участвовал в написании сценария, но в итоге отказался снимать историю о замужней женщине, влюбленной в известного актера.

Первый фильм Феллини состоял из милых комических сцен, и не выдержал критики в 1952 году. Внешне по сравнению со следующими работами картина имеет большую историческую ценность для поклонников режиссёра.

Следующий фильм, «Маменькин сынок», был представлен Феллини на Венецианском кинофестивале в 1953 году. Жюри присудило ему режиссерскую премию «Серебряный лев». Фильм также был номинирован на «Оскар» за лучший сценарий. А вот первую американскую статуэтку итальянский режиссер получил в 1954 году за фильм «Дорога» с Джульет Мазиной и Энтони Куинном.

На вершине успеха

В последующие десятилетия фильмы Феллини неоднократно входили в программы кинофестивалей и получали награды. После работы над «Белым шейхом» у режиссера сложилось плодотворное сотрудничество с композитором Нино Ротта. Четыре раза он был удостоен престижной итальянской премии «Серебряная лента» за музыку к фильмам Феллини. Благодаря картинам Федерико прославились Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина.

!  Докучаев Василий Васильевич: заслуги и открытия в истории науки и сельского хозяйства

Фильмы Феллини повлияли на жизнь и культуру. В моде особую популярность приобрела haute couture или высокая мода – эксклюзивная одежда из дорогих материалов с богатой отделкой. Дамы мечтали облачиться в элегантные платья и шляпки, как героини фильмов Феллини. Все стремились к «дольче вита» — «сладкой жизни», а уличных фотографов, преследовавших кинозвезд, стали называть итальянским словом «папарацци».

Самый плодотворный период в карьере режиссера пришелся на 60-е годы XX века. В более поздних работах он перешел от неореализма к театральности. В фильме «И корабль плывет…» 1983 года море изображено с помощью холста. Последняя картина Феллини «Голос луны» с Роберто Бениньи в главной роли вышла на экраны в 1990 году. В 1993 году режиссер получил почетного «Оскара» за вклад в кинематограф.

Фильмография

За свою творческую карьеру Федерико Феллини получил пять «Оскаров» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В его фильмографии 21 фильм, в том числе документальный фильм «Дневник режиссера» о работе над известными фильмами, о творческих планах и сотрудничестве с Марчелло Мастроянни.

Вершиной таланта Федерико Феллини является фильм «Сладкая жизнь» 1960 года. Чтобы показать абсурдность и бессмысленность бесцельного, благосклонного, в разлуке с близкими, в погоне за мимолетными удовольствиями и показной роскошью, режиссер отказался от прямолинейного сюжета.

Федерико Феллини чб фотоФедерико Феллини чб фото

Эпизоды жизни главного героя, писателя Марчелло Рубини, перемешаны, как кусочки пазла. Он меняет богатых и знаменитых любовниц, на одну ночь разочаровывается в пустой красоте, но не может вернуть глубокую любовь возлюбленного Эммы. Марчелло боится променять легкость и гламур богемной жизни на рутину брака. «Сладкая жизнь» — самый кассовый фильм Феллини, предшественник жанра современного артхауса.

Другие известные фильмы режиссера:

  • «Ночи Кабири» (1957) — история наивного мечтателя, ищущего настоящую любовь, но попадающегося на уловки аферистов. Картина завоевала два «Оскара», главный приз Канн и актуальна во все времена;
  • «Восемь с половиной» (1963) — фильм настроения не имеет четкого сюжета, это переплетение реальности и фантазий главного героя, кинорежиссера Гвидо Ансельми. Атмосфера в картине напоминает стиль Андрея Тарковского;
  • «Джульетта и духи» (1965) — главная героиня живет под гнетом социальных и моральных требований, страдает от холодности мужа, матери и сестер и спасается только с помощью мысленного обращения к духам. Фильм снят под влиянием теории сновидений К. Юнга и эстетики барокко;
  • «Сатирикон» (1969) — вольная экранизация романа античного писателя Петрония Арбитра о свободе нравов в Древнем Риме;
  • «Рома» (1972) — это квинтэссенция всего, что связывает режиссера с «Вечным городом»: воспоминаний, видов старинных улиц, ощущения праздника. Автобиографический сюжет показывает жизнь в Риме такой, какой ее помнил Феллини до Второй мировой войны.

Другой известный фильм Феллини «Амаркорд» 1973 года основан на воспоминаниях режиссера о его родном городе Римини. Также отсутствует связный сюжет. Картина передает атмосферу жизни провинции в период зарождения фашизма, а бытовые сцены перемежаются с поэтическими образами.

Как сложилась личная жизнь

Феллини познакомился со своей женой Федерико во время своей бурной римской юности и прожил с ней всю свою жизнь. Во время работы над сценарием о Чико и Полине он познакомился с начинающей актрисой Юлией Мазиной.

!  Биография и личная жизнь Юлии Славянской, ее муж, карьера и успех певицы

22-летняя девушка училась на филфаке, играла в студенческом театре и работала на радио. Джулия прочитала строки Полины в радиоспектакле Феллини, и он пригласил ее сыграть ту же роль в телешоу.

Федерико и Джулия поженились в 1943 году. Жена была музой и вдохновением режиссера. По его просьбе она сменила имя на более романтичное и стала Джульеттой. У знаменитой пары нет наследников.

Мазина потеряла первого ребенка после падения с лестницы. Второй ребенок родился слабым. Новорожденного мальчика назвали в честь отца Федерико. Он прожил всего две недели. За первые два года совместной жизни супруги потеряли двоих детей и с тех пор живут вместе.

Джульетта уже не могла зачать и не хотела приемного ребенка, несмотря на уговоры мужа. Мазина посвятила себя творчеству и считала кинематограф своим общим детищем.

Федерико Феллини фото

7 Итальянский режиссер Федерико Феллини 9 12 одиннадцать 10 1. 3 15 16 17 18 19 20 21 7 Итальянский режиссер Федерико Феллини 9 12 одиннадцать 10 1. 3 15 16 17 18 19 20 21

Почти во всех фильмах в главной женской роли Феллини снимал свою жену. Специально для Мазины и о ней Федерико написал картину «Джульетта и духи». Ее идея возникла у режиссера еще в 1954 году, но оформилась только через одиннадцать лет. Феллини понес убытки во время съемок. Налоговая инспекция ошибочно обвинила его в хищении денег и обязала выплатить 200 тысяч долларов.

Директор ничего не доказывал и платил, хотя им с женой пришлось переехать из богатых квартир в более простые. Феллини любил свою жену, но не всегда был ей верен. У режиссера было два служебных романа — с актрисами Анитой Экберг и Клаудией Кардинале. К тому же «желтая пресса» то и дело придумывала ему новых любовниц.

Последние годы и смерть

Федерико и Джулия жили в Риме. В 1993 году супруги готовились отметить юбилей – 50 лет со дня свадьбы. В октябре, за пятнадцать дней до круглой даты, у режиссера случился инсульт. Оставшееся время до юбилея Феллини провел в больнице. Его состояние ухудшилось. 31 октября режиссер скончался.

После смерти Федерико Феллини в Италии был объявлен траур. В день прощания Рим замер. По улицам двигалась похоронная процессия. Затем он выехал за город и доставил тело режиссера в родной город. Феллини похоронен в фамильном склепе в Римини. Город позже назвал парк в его честь.

Оцените статью
Наш журнал
Добавить комментарий