Рада народной музыки.
Урок игры на гитаре.
Музыкальные лады составляют основу любой музыкальной цепи. Каждая мелодия имеет свое собственное звучание и настроение благодаря музыкальному ладу. Их достаточно, чтобы четко объяснить все эмоции, которые композитор хочет передать в том или ином произведении.
История ладов
Впервые понятия гармонии и лада упоминаются в работе «Гармоника», написанной Клавдием Птолемеем. Уже в древности музыканты пытались подчеркнуть и объяснить музыкальные цепочки с помощью различных структур и конструкций. От этих времен пошло обозначение диатонических ладов в музыке: дорийский, лидийский, фригийский и т.д. Хотя это было довольно далеко от современного описания и применения музыки, эти знания были точкой опоры для понимания и совершенствования гармонии музыки.
В средние века в Европе уже был присвоен церковный лад, который позже был переименован в натуральный, но перестал использоваться в западной музыке, так как название не прижилось.
Полное возрождение, применение и изучение заветов сольфеджио Радова в современной музыке связано с возвращением к истокам народной музыки. Это произошло только в 20 веке и продолжается до сих пор.
Что такое музыкальный лад
Метод музыки — это специфическая звуковая система музыки, сочетающая использование устойчивых и неустойчивых звуков для создания специфических музыкальных интонаций и эффектов.
В соответствии с интонационной принадлежностью каждый лад делится на: мажорный и минорный.
Благодаря бодрому и ликующему звучанию, мажор можно различить в любой момент, в то время как минор более мягкий, но с грустным и печальным настроением.
Различные типы мажорных и минорных ладов могут выражать не только стандартные, но и противоречивые эмоции. Этот эффект может быть достигнут комбинацией звуков в определенной последовательности.
В чем отличие от гамм
Прежде чем осветить основные различия между диапазонами гамм и ладов, стоит разобраться с понятием гаммы.
Под гаммой понимается серия чередующихся нот, образующих тональность или лад. Ноты в начале и конце гаммы идентичны.
Основные различия между фритами и гаммами:.
- Она увеличивается или уменьшается с определенным шагом. Хотя гамма строится по определенным принципам, ступени могут варьироваться в мизере, создавая уникальные музыкальные паттерны.
- Модальность лада. Гамма построена на отношении доминанта — доминанта — тоника, причем на ладах это отношение выражено плавно и совсем не выделяется.
- В ладу разрешением является не только тоническая доминанта, но в данном случае музыкант руководствуется слухом и звукорядом. В хроматической гамме очень важно тоническое разрешение.
Построение ладов
В основном, в музыке используются диатонические лады с семью скоростями, но в некоторых случаях лады с разным количеством ступеней.
Пятиступенчатый лад или пентатоника используется восточными народами. Это обеспечивает уникальное звучание и характерную узнаваемую мелодию.
Семнадцат ь-Скорость характерна для арабской музыки, но в 21 раз больше индийской. Именно эти фретки придают музыке живописную уникальность, которую невозможно спутать ни с чем другим.
В основном ладу семь ступеней, которые можно разделить на две группы: мажорные и минорные.
Ступени обозначаются римскими цифрами страданий: I, II, III, IV, V, VI, VII.
Как и в диапазоне, внутри страды основными стабильными ступенями являются I, III и V. В этом случае абсолютная стабильность присуща только тонику. Оставшиеся шаги можно назвать условной стабильностью.
Кроме того, LAD A-TONI K-I ступень, DOMINAN T-V ступень и субдоминантовые функциональные ступени отличаются VII ступенью в мажоре и IV ступенью в миноре.
II и VII ступени называются вводными тонами, II — восходящий вводный тон, VII — минорный, минорный и, наоборот, II — нисходящий тон, VII — восходящий.
Шаги III и VI носят имя посредников. Это лад в середине субдоминанты, тоники, тоники и доминанты.
Как правило, по этому принципу строятся все основные фрейты.
Группы ладов
Всех фольклористов можно разделить на две группы.
- Ионийский, Лидийский и Рада основных ладов, включая смешанные. В этом случае увеличивается третья ступень.
- Рада минорных ладов — эолийского, дорийского, фригийского и лурийского.Третья ступень уменьшается до них.
Список ладов
Мажор принято называть Ioni, а минор — Aeolian. Остальные фретки в той или иной степени относятся к специфическим характеристикам. Единственное их сходство — диатоническая структура.
Ионийский
Этот лад — натуральный мажор. Она колеблется от ноты к ноте, и вплоть до мажора прекрасно сочетается с гаммой. Он может быть построен из любой ноты и получить любую настройку.
Интервалы между нотами: тон — тон — полутон — тон — тон — полутон.
Режим Ionian для любого ключа строится точно по этой схеме.
Фригийский
Этот лад является разновидностью минорного лада. Основное отличие от Aeolian — это понижение второй ступени.
Он строится по следующей схеме: полутон — тон — тон — тон — полутон — тон — полутон — тон — тон.
Этот тип фреттинга может использоваться для выражения гнева, возбуждения, серьезности и желания бороться. Музыка, построенная с использованием этого лада, очень напористая, строгая и импульсивная. Примером использования такого режима является песня Metallica «Welcome home».
Лидийский
Этот режим является одним из различных основных режимов. От Ионического он отличается только подъемом на четыре градуса.
Лидийский лад строится следующим образом: тон — тон — тон — тон — тон — полутон — тон — тон — тон — полутон.
Это изменение придает звуку совершенно иное значение, чем обычный мажор. Она меняет звучание от спокойного и обычного до откровенно веселого и радостного; изменение четвертой ступени добавляет яркости мелодии и существенно влияет на общий тон песни.
Мелодия, звучащая в заставке из мультфильма «Симпсоны», построена с использованием лидийских ладов.
Дорийский
Эта мелодия является разновидностью минорной мелодии, которая обязана своим древним названием дорическим племенам Греции. Хотя этот лад берет свое начало в античности, его популярность среди современных музыкантов не уменьшается.
Многие блюзовые музыканты используют в своих песнях дорийскую гамму. Появилось даже название «дорийский блюзовый лад». Тем не менее, народная и этническая музыка остается основной областью применения.
Структура дорийского лада приводит к быстрому и подвижному звучанию. Это связано с понижением шестой ступени.
Таким образом, структура дорийского лада — тон — полутон — тон — тон — тон — тон — полутон — тон.
Миксолидийский
Этот тип шкалы длинных тонов звучит очень живо и непосредственно, но в нем есть много удовольствия.
Эта трансформация связана с понижением седьмой ступени: если вы создаете лад от ноты До, вы должны играть Си — бемоль вместо Си.
Миксолидийский лад строится следующим образом.
Тон — Тон — Полутон — Тон — Тон — Тон — Полутон — Тон.
Эолийский
Этот лад является классическим минорным ладом. Стандартная минорная гамма может быть построена от любой тональности.
Эолийский лад строится следующим образом.
Тон — полутон — тон — тон — тон — полутон — тон — тон — тон.
Локрийский
Этот режим также называют гипоглифическим режимом. Еще одна разновидность минорного лада, его характерной особенностью является изменение двух целых ступеней — второго и пятого понижения.
Он может быть построен по этой схеме.
Полуоктава — тон — тон — тон — полуоктава — тон — тон — тон — тон.
Мелодия звучит очень нежно и размеренно, но в то же время очень разговорчиво.
Военная песня в партии бас-гитары точно сделана вместе с этими ладами.
Другие музыкальные лады
Помимо основного 7-скоростного лада, существуют и другие разновидности, используемые в том или ином жанре.
- Арабский язык. называемый редуцированным, состоит из восьми нот.
- Персидский. Тип мажорного лада, используемый в музыке государств на исторической территории Персии.
- Византийский метод. Он похож на персидский, но звучит очень мистически.
- Цыганка. Это также имя венгерского несовершеннолетнего.
- Восточное настроение.
- Японский метод; в нем нет трех ступеней, он пентатонический и не относится ни к мажору, ни к минору.
- Индийский метод. У него очень необычная структура и звучание. Ступени подъема и спуска отличаются друг от друга.
- Еврейский метод. Это изменение гармонических миноров из пяти уровней.
- Румынский. Один из видов минорных ладов.