- Мера тональности на гитаре: подробный анализ.
- Инструкция для начинающих по правильной игре гамм
- Как построить гамму ми-мажор: теоретический блок
- Натуральная гамма
- Гармоническая гамма
- Мелодическая гамма
- Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы ми-мажор
- Параллельная гамма
- Гамма ми-мажор: ноты и табы
- Гамма ми-мажор «по три ноты на струне»
- Упражнения для игры гаммы ми-мажор
Мера тональности на гитаре: подробный анализ.
Урок игры на гитаре
Ми-мажорная гамма очень популярна в гитарной музыке. Ее легко выучить благодаря открытому аккорду E, который звучит уморительно. Для гитаристов очень важно знать ми-мажорную гамму и тональность, поскольку эти знания помогают им импровизировать, делать аранжировки и создавать собственные композиции.
Инструкция для начинающих по правильной игре гамм
Во-первых, важно рассмотреть применение диапазона. Необходимо в медленном темпе, чтобы запомнить правильное применение и постепенно ускорять темп. Таким образом, улучшается качество гитарной схемы. Рекомендуемый прибор также способствует развитию быстрой ориентации глифов.
Очень важно выучить и исполнять гаммы под метроном. Он помогает добиться «ровной» игры, не избегая определенного темпа. Это развивает ритмический слух. Это также важный навык музицирования. Гамму, как и все остальные упражнения, рекомендуется играть под метроном.
Теперь, когда вы научились строить гаммы, попробуйте построить гаммы в любом месте на грифе гитары. Это улучшит ваши навыки быстрой ориентации глифов, а также скорость и качество ваших композиций.
Как построить гамму ми-мажор: теоретический блок
Схема построения гаммы зависит от того, какой тип необходим для построения. В теории музыки есть три специализации: естественная, гармоническая и мелодическая. Каждый из них имеет свои характеристики, от которых зависит общая гамма.
Натуральная гамма
e-f#-g#- a-b -c#-d#.
Натуральные типы гаммы-ми-мажора строятся по общепринятой схеме тон-тон-полутон-октон-полутон. Исходя из этого, получается следующая звуковая рекреация: E-F#-G#- A-B -C#-D#. Из этой гаммы строится аккорд E. Как и аккорд, гамма бодра и весела.
Гармоническая гамма
E-F#-G#- A-B -C♮ -D#
Для гармонического мажора шестая ступень уменьшенная; для ми-мажора эта ступень — нота C#. Таким образом, схема гармонического ми-мажора такова: e-f#-g#-a-b-c♮-d#. В музыкальной нотации, когда натуральные и гармонические гаммы звучат раздельно, нота показывается как C, только если не указаны бобы.
Из-за уменьшенной шестой ступени в гармоническом ми-мажоре появляются ноты, напоминающие восточные мотивы.
Мелодическая гамма
E-F#-G#- A-B -C♮ -D♮
В мелодическом мажоре уменьшаются две ступени: шестая и седьмая. Однако стоит обратить внимание на одну особенность: функцию «гамма». Эта особенность заключается в том, что в восходящем движении гаммы шестая и седьмая ступени уменьшаются, а в нисходящем движении возникает необходимость исполнить гамму ми-мажор в натуральном размере.
Гармоническая схема ми-мажора: e-f#-g#-a-b-c♮-d♮ (восходящее движение), e-f#-g#-a-b-c#-d# (нисходящее движение в диапазоне).
Ми-мажорный мелодический тип Гамма звучит довольно мягко, ласково и мелодично. Ми-мажорная гамма этого типа часто используется в лирических песнях и романсах.
Устойчивые и неустойчивые ступени гаммы ми-мажор
Как и в других гаммах, устойчивость ми-мажора находится на ступенях I-Ya (тоника), III-I-I (терция) и V-Ya (квинта). Это ноты E-G#-B. Ступени стабильной гаммы тверды и решительны, не допуская других нот.
К другим нотам относятся все остальные ступени, кроме перечисленных выше: II-YA, IV, VI, VII. неустойчивые ноты всегда стремятся разрешиться в устойчивые ступени. Разрешение теории музыки называют переходом неустойчивой памятки в устойчивую.
Смена устойчивых ступеней может разнообразить аккорд и общее звучание гитарной партии.
Параллельная гамма
Параллельные тона — это тона, которые одинаковы в композиции задника и имеют важные признаки изменения. В то же время, он имеет различные устойчивые и неустойчивые ступени на ладах.
Тональность, параллельная ми-масору, такова, что тоника находится на полтона ниже. В данном случае это тональность C#-минор.
Гамма ми-мажор: ноты и табы
Гамма-ми-мажор может исполняться в разных боксах в разных позициях гитарного грифа. Изучив все коробки, вы сможете быстро находить нужные вам ноты в грифе и развивать способность строить гамму из любых нот.
Табулатуры, или слои, очерчены в виде гитарных грифов. Горизонтальные линии обозначают струны, вертикальные — лады. Кружки на схеме показывают, где нужно закрепить необходимые струны.
Умение читать табулатуру очень важно для гитаристов. Это развивает и память, и координацию, и в принципе облегчает игру на гитаре.
Показанные ниже блоки можно запускать по отдельности и вместе. Фактически, каждый из них является логическим началом следующего бокса. Если эти блоки запускаются один за другим, то нет необходимости делать паузу между ними. Суть таких упражнений заключается в том, чтобы сразу сыграть гамму и развить исполнение.
При обучении и игре гамма различных позиций должна соответствовать рекомендуемому применению. Аппликатуры — это рисованная альтернатива пальцам при игре на инструменте. Если строго придерживаться этих рекомендаций, то можно добиться результатов высокого инструмента и игры, а также хорошей плавности пальцев.
Первая позиция — это открытая струна, т.е. не зажатая. Эта позиция достигается на 4-м ладу. Открытая струна задействована не только в начале бокса, но и на протяжении всей его длины.
Вторая позиция находится около начала I-го лада; она заканчивается на V-м ладе.
Третья позиция начинается в конце первой в IV Ладе. Он находится на четвертом ладу. То есть, его конец находится в vii-й даде.
Четвертая позиция гаммы меры начинается с VI ступени. Он также занимает 4-й лад, но одна нота влияет на X-NA.
Пятая и последняя позиция начинается с VIII ступени и заканчивается на XII. В этой позиции заканчивается гамма-мажор. Двигаясь вниз по захвату, снова занимают первую позицию и новый круг.
Таким образом, изучения вышеуказанных позиций достаточно, чтобы легко играть с любого бокса или ноты.
Зная все позиции гаммы, музыкант может свободно импровизировать и создавать собственные композиции с разнообразными звуками по своему усмотрению.
Гамма ми-мажор «по три ноты на струне»
Существует и другой способ выполнения гаммы e-dur. Это называется «три ноты на струне». Из названия понятен принцип построения весов по этой схеме. Этот вариант легко запомнить, поэтому новичкам стоит обратить на него внимание в первую очередь. Научившись строить эту гамму, ми-мажор может приступить к более сложным позициям.
Гамма имеет семь позиций. ‘Три тона в струне’.
Первая коробка начинается со II Рады. Стоит отметить, что он начинается не с тоники, а со второй ступени гаммы мажора.
Вторая коробка начинается не с тоники, а с третьей ступени гаммы от четвертого лада ноты соль-диез.
Третий лад возвращается к пятому ладу. Схема включает в себя лады с 5-го по 11-й.
Четвертый лад начинается на седьмом ладу, а не на тонике гаммамиджаора, но также на пятой ступени.
Пятый бокс происходит от шестой ступени ми-мажора на девятом ладу гитарного грифа.
В шестой позиции находится первая красная нота. Это седьмая ступень мажорной гаммы; Рериза берется на 11-м ладу. Позиция заканчивается на 16-м ладу.
Седьмая позиция не совсем удобна для исполнения, так как расположена на грифе гитары, прикрепленном к корпусу. Это означает, что коробка начинается в позиции 12 и заканчивается в позиции 17.
Примечание Обратите внимание, что используя этот вариант построения основной гаммы от МИ, вы можете построить блюзовую гамму от этих трех нот на струне. Аналогичным образом можно построить гамму и все вариации ее естественного вида. Вышеуказанные блоки взаимосвязаны. Это означает, что одна коробка может плавно перетекать в другую. Поэтому также важно играть эти боксы отдельно, один за другим, в противоположных направлениях.
Упражнения для игры гаммы ми-мажор
Для начинающих гитаристов и профессионалов предлагаются многочисленные упражнения для развития и тренировки подвижности пальцев, техники игры и умения играть гаммы, используя различные музыкальные штрихи.