- Как сделать заглушки на гитаре.
- Что такое глушение на гитаре
- Обозначение на табулатуре
- Виды глушения струн
- Для чего используется глушение
- Как глушить струны на гитаре правой рукой
- В гитарном бое
- Пальцами
- При игре медиатором
- Палм мьютинг — как глушить струны на электрогитаре
- Глушение на гитаре левой рукой
- При игре боем
- Глушение отдельных струн
- Практические упражнения для отработки глушения
Как сделать заглушки на гитаре.
Урок игры на гитаре.
Умения быстро переставлять аккорды недостаточно для красивой игры на гитаре. Есть несколько способов сделать аккомпанемент более интересным и насыщенным. Среди этих технических приемов выделяется глушение.
Что такое глушение на гитаре
Под джемом понимается технический прием при игре на гитаре. Это позволяет убрать ненужные ноты и сделать ритм более акцентированным. Целью является не только полная блокировка звукоизвлечения за счет прекращения колебаний струн, но и частичное приглушение громкости для перкуссии и ритмических эффектов. На этом основании некоторые музыканты различают техники «затыкания» и «заглушения», но в большинстве творческих кругов эти термины являются синонимами.
Обозначение на табулатуре
Часть мелодии, в которой гитарист исполняет джем на ноте, обозначается буквой ‘P. M.’. Линия бодрости указывает на продолжительность эффекта, а точка его завершения обозначена вертикальной жирной линией. В примере с табу на игру или гитару для его обозначения используется значок ‘X’. Если стоит рядом с аккордом, глушение выполняется сразу после извлечения. Одинокое обозначение «x» в схеме ритмической линии означает полное глушение аккорда для получения перкуссионного эффекта.
Виды глушения струн
Гитарные колки в основном классифицируются как часть рабочей руки (правой или левой) или кисти, на которой прижимаются струны.
Основные этапы джема на гитаре правой рукой:.
- Накладка открытой ладони (иногда вместо накладки используется хлопок) на поверхности струн.
- Прижмите нижний край ладони.
- Ударное воздействие на закрытую ладонь (внутренняя область) ;
- Оплатить большой палец.
Отдельного упоминания заслуживает немота ладони, выполненная на краю правой руки. Здесь, в случае цели, строка более низкой регистрации устанавливается для получения эффекта контрабанды.
Варианты подъема левой рукой:.
- Ослабление пальцев, сжимающих ноты аккорда. Затем струны поднимаются немного выше гайки и мгновенно затухают. Таким образом можно получить красивую паузу в ритмическом рисунке.
- Об аккорде баррэ. Эта опция используется только при игре в бою. Эффект приглушения здесь более выражен, чем ослабление отдельных струн. В этом случае регулярно ослабляйте пальцы, отвечающие за тюк.
- Частичное отключение звука. Есть аккорд, аппликатура которого предполагает полное молчание некоторых струн. Пальцы левой руки помогают сделать звукоизвлечение как можно более четким. Выбор конкретных пальцев зависит от того, какие именно струны необходимо изолировать. Так, в открытых аккордах Am, Dm, A, D и C нижняя (самая толстая) струна E является лишней. При игре аккордов проще зажать большой палец, чем постоянно поправлять удары мимо него … .
В большинстве случаев музыкантам следует сочетать левостороннее и правостороннее приглушение, что обеспечивает отличную музыкальную основу.
Для чего используется глушение
Приглушение гитарных струн можно использовать для достижения следующих целей
- Получите отрывистый и динамичный аккомпанемент. Для этого отключите звук всех струн в аккорде.
- Нейтрализуйте ноты, которые не являются частью аккорда, чтобы повысить чистоту звучания.
- Качественно измените положение шеи. Прежде всего, это относится к ситуациям, когда аккорд находится на другом ладу. При перестановке левой руки рекомендуется делать струны более жесткими. Это предотвращает появление «грязи» в позе.
- Это вносит разнообразие в аккомпанемент, делая его более ритмичным и динамичным. Приглушение даже половины нот в аккорде даст более интересный ритмический результат.
- Используйте гитару для достижения перкуссионных эффектов. Это часто делают музыканты-солисты или когда в группе нет ударных.
- Уменьшить агрессивность звучания в целом или в определенных регистрах. Такая необходимость возникает, когда ансамбль из нескольких инструментов играет без усилительного оборудования вживую. Приглушите звук акустической гитары и подчеркните другие позиции (вокал, бас).
- Устраните соединение обратной связи (фона) между электрогитарой и усилителем.
Как глушить струны на гитаре правой рукой
Правая рука гораздо чаще используется для получения корешков.
В гитарном бое
Во время гитарного боя струны бьют кулаком правой руки, задействуя область большого пальца и внутреннюю часть ладони. После проведения по струне траектория ладони продолжается над струнами, нанося по ним мягкий удар. Какая именно часть кисти задерживает звук, зависит от анатомических особенностей музыканта. Поэтому некоторым гитаристам полезно использовать для этой цели нижнюю часть большого пальца. Каждый решает подходящий вариант в ходе практического занятия.
Пальцами
Когда используется «экранирование», разница ощущается в звучании струн или dr’d струн (их звук тише). Точное место глушения может быть разным, но обычно предыдущий аккорд необходимо нейтрализовать. В результате нота не накладывается на следующую часть аккомпанемента.
При игре медиатором
Гитаристы используют медиатор при игре на акустической гитаре для усиления голоса и выполнения некоторых трюков (трудно играть пальцами). Чтобы удержать медиатор, обычно задействуется указательный палец. Исходя из этого, лучше заклинивать его на нижнем крае ладони (участок возле мизинца).
Палм мьютинг — как глушить струны на электрогитаре
Эта техника в основном выполняется на электрогитарах (реже на акустических). Эта техника также подходит для игры на бас-гитаре и укулеле. Необходимый эффект достигается сочетанием звучания аккорда или другой ноты с мягким нажатием лада правой руки и мягким прижатием струн.
Как сделать заглушку для пальмового мата над гитарой:.
- Возьмите медиатор крепко в правую руку.
- Поместите конец этого лада на струны в нижнем регистре возле заднего порожка (бриджа). Угол наклона насадки для рук подбирается индивидуально. На это влияет размер ладони, кончики пальцев и гибкость сустава.
- Закройте аккорд левой рукой (предпочтительно блоком) и начните наносить равномерные удары медиатором по нижним струнам 4. 5 и 6 (в верхней части верхнего регистра). Вначале рекомендуется использовать полосу «сверху вниз». Результат похож на игру на контрабасе. Чтобы добиться более прерывистого звука, край ладони при ударе медиатора может слегка приподниматься.
Достигнув чистоты звукоизвлечения, в технике ладового моминга вводятся альтернативные штрихи (в том числе при игре на одной струне). Уровень «вторичного» звука можно регулировать, изменяя расстояние от места расположения ладони на бридже до струны. По мере увеличения этого расстояния звук приобретает дополнительную жесткость.
Глушение на гитаре левой рукой
Ослабление левой руки достигается за счет ослабления пальцев, которые крепят струны. Альтернативный подход предполагает нейтрализацию нот, которые не являются частью аккорда.
При игре боем
Удобнее всего исполнять левосторонний штекер на аккорде баррэ. В этом случае для необходимой точки аккомпанемента достаточно ослабить рабочие пальцы (как правило — указательный). Эта техника особенно часто используется в стилях регги и кантри. Аналогичного эффекта можно добиться при игре на открытых струнах. В этом случае все пальцы регулярно зажимают аккорды.
Глушение отдельных струн
Чтобы звук был абсолютно чистым, ноты, не являющиеся частью аккорда, должны быть беззвучными. Это достигается ударом только по рабочей струне или глушением «ненужных» струн пальцами. Поэтому нижние струны удобно держать большим пальцем. Чтобы нейтрализовать верхние ноты, они обычно используют кончики пальцев для зажима соседних струн. Эта техника требует специальной подготовки.
Практические упражнения для отработки глушения
Начинать разработку техники глушения лучше с простого боя шестерок.
- Оценка — «один». Указательным пальцем правой руки проведите под струнами.
- 2 счет. Повторите движение сверху вниз, сразу же положив ладонь или конец большого пальца на струну. Звук должен затихнуть или прекратиться совсем.
- Счет идет на «и». Верните указательный палец в верхнее положение и слегка прижмитесь к струне в верхнем регистре (№ 1. 2. 3).
- Оценка — «3». Наносите удары только кончиком ладони или большим пальцем (так удобнее).
- Завершите аккорд переменными штрихами.
Во время удара рекомендуется вращать кисть и предплечье против часовой стрелки большим пальцем. При использовании реберной кости ладони вращение происходит в противоположном направлении. Главное — быть быстрым и плаксивым.
Упражняйте пальцы левой руки при игре аккордовых балетов:.
- Возьмите аккордовые балеты. Рекомендуется начинать обучение с первого лада.
- Начните сражение с посредником. Если у вас достаточно навыков, вы можете играть регги на верхних струнах (без баса).
- Чтобы получить необходимый ритмический рисунок, ослабьте указательный палец правой руки в сильном запасе. Аккомпанемент будет звучать только тогда, когда посредник движется снизу.
- Выполните упражнение с открытым аккордом и ослабьте рабочие пальцы левой руки в нужном месте мелодии.
В ходе выполнения упражнений необходимо добиться синхронизации действий левой и правой рук. Хороших результатов можно добиться только при ежедневных тренировках. Рекомендуемая продолжительность — не менее двух часов в день.