- Испанский бой: все секреты фламенко для начинающих.
- Что нужно для игры на гитаре фламенко
- На какой гитаре играть
- Тонкости исполнения испанских ритмов
- Базовые приемы игры на гитаре фламенко
- Расгеадо одним пальцем
- Альтернадо
- Пульгар
- Легато
- Арпеджио
- Гольпе
- Тремоло в 5 ударов
- Аккорды фламенко
- Прогрессия аккордов am g f e с надстройками
- Простые упражнения
- Гаммы фламенко
- Натуральный ля минор
- Гармонический ля минор
- Популярные стили фламенко
- Знаменитые гитаристы фламенко
Испанский бой: все секреты фламенко для начинающих.
Уроки игры на гитаре.
Фламенко — это стиль испанской музыки, который идеально передает эксцентричный характер и характерное звучание. Этот стиль музыки зародился в древности под влиянием мавританской культуры и беглых испанских цыган, живших в Испании во время разрушения Византийской империи В 20 веке стиль фламенко активно модифицировался с помощью различных стилистических особенностей, таких как кубинские мотивы, джаз .
Что нужно для игры на гитаре фламенко
Испанская музыка имеет очень необычное и очень узнаваемое звучание. Ее нелегко сыграть обычным способом на любой гитаре. Игра фламенко на гитаре требует тщательного изучения ее особенностей и манеры исполнения.
Прежде всего, следует помнить, что фламенко играется исключительно пальцами. Посредники не упоминаются. По этой причине многие музыканты используют ногти на правой руке для удобства и точности при исполнении музыки.
Затем следует обратить внимание на два устройства: гольпадор и каподастр.
Гольпадор — это своего рода пластина, прикрепленная под струнами рядом с резонаторным отверстием. Его основная функция — защита деки от ударов ногтями при выполнении техники гольпе.
В качестве редкого исключения музыканты устанавливают двух вратарей.
Каподастр — это струнный зажим, используемый для укорачивания шкалы и увеличения высоты тона гитары. Основная функция каподастра — смена клавиш при сохранении аппликатуры аккордов.
На какой гитаре играть
Прежде чем выбрать аксессуар, необходимо знать, на каких инструментах фламенко обычно стоит играть.
Есть различные акустические гитары — испанские. Основными отличиями являются маленькая дека, нейлоновые струны и наличие гольпеадора.
Однако вы можете без проблем играть испанскую музыку с нормальной акустикой. Просто оснастите его дополнительным устройством и адаптируйте для извлечения звука даже с декой большего размера и металлическими струнами. Для этого следует делать более сильные удары и следить за чистотой звука.
Тонкости исполнения испанских ритмов
Чтобы понять, что отличает фламенко от других, разберитесь в методах и технике исполнения.
Этот стиль очень легко отличить от других. Все композиции исполняются исключительно пальцами, при использовании веерной техники правой руки. В этом случае все пальцы правой руки используются одинаково, что делает невозможным качественное исполнение одновременно. Материал для пальцев также используется для создания более сложных прерываний в местах расположения пальцев. Эта техника подразумевает одновременную игру пальцами.
Базовые приемы игры на гитаре фламенко
В игре Фламенко, как и в других стилях музыки, существуют приемы, с помощью которых создаются уникальные звуки. Кроме того, невозможно исполнять музыку в стиле фламенко, не используя эти приемы, поэтому необходимо не только усвоить основные приемы исполнения, но и тщательно их отрабатывать, чтобы не возникало препятствий при обучении модификации приемов. Работы.
Расгеадо одним пальцем
Испанские бои или зведхеды — это вид боя, при котором удары по струнам выполняются не всеми пальцами одновременно, а с помощью веерных ударов. В этом случае каждый палец должен ударять по каждой струне. Эту технику труднее всего выполнять мизинцем.
Женгеадо можно выполнять одним пальцем. В этом случае указательный палец должен быть правильно расположен. Кончик пальца должен быть согнут так, чтобы он находился у основания большого пальца. При ударе палец должен резко выскользнуть из положения и ударить по струне. В первое время следует соблюдать максимальную осторожность — при резком движении кожа между пальцами может быть повреждена ногтем возле ногтя. Чтобы этого не произошло, необходимо научиться плавно двигать указательным пальцем.
Альтернадо
Этот прием очень распространен и характерен для испанской музыки. Он является разновидностью бустинга и имеет чередование басовой струны с той, на которой исполняется основная мелодия. Это достигается за счет использования только большого и указательного пальцев. В то же время бас звучит громче, а основной темой является индекс.
Пульгар
Еще один очень необычный прием — пуллер. По своей сути, игра ведется только большим пальцем. При этом, когда игра ведется на басовых струнах, звук становится все темнее и темнее. Этот прием в основном используется при игре небольших пассажей, когда внимание слушателя необходимо сфокусировать и выделить как можно больше.
Легато
Эта техника относится к классической музыке и используется во многих жанрах музыки. Испанский язык не является исключением.
При этом ни техника, ни характер исполнения легато не отличаются от других музыкальных жанров. В то же время, однако, музыкант должен блестяще играть легато и играть одной рукой. Это связано в основном с тем, что легато тесно сочетается параллельно с гольпе в исполнении испанской музыки.
Арпеджио
Эта техника по сути универсальна и может быть использована в самых разных жанрах. Единственное отличие в его использовании в испанской музыке — это скорость и частота исполнения.
Гольпе
Эта техника полностью определяет характер испанского мотива. Именно это придает жанру уникальность и неповторимость.
Халп С технической точки зрения, это отстукивание ритма гитары с помощью различных кусочков кисти на деке или на обратной стороне деки.
Именно из-за частого использования таких приемов в испанских музыкальных спектаклях.
Тремоло в 5 ударов
Классическое тремоло имеет четное количество нот, но в испанской музыке тремоло используется именно на пяти тактах. При этом ритм приобретает следующие рисунки: один, один к двум, один или два. В то же время, на некоторых штрихах нет акцента, потому что такие ноты звучат одинаково, но все ноты играются одинаково четко, чисто и вместе.
Аккорды фламенко
Во фламенко все аккорды часто играются в открытой позиции, но есть основные позиции и различия в системе.
Так, в случае аккорда majors (e) пальцы находятся в открытой позиции следующим образом (струна-LAD):.
- Индекс — 3-2;
- Средни й-4-3;
- Безымянны й-5-3; располагается над средним пальцем.
Батарея аккордов 3 и 5 может быть f произнесена.
При игре аккорда Ля мажор (a), который является стандартным в испанской музыке, он почти всегда играется в открытой позиции, а пальцы располагаются следующим образом (струна — лад):.
- Индекс-4-3;
- Средний-3-3;
- Безымянный-2-3.
Схемы могут также использоваться на третьем и пятом ладах.
Мажорные (d) аккорды в испанской музыке имеют немного другую структуру, но пальцы расположены следующим образом (струн а-лад):.
- Индекс-4-3;
- Средний — 1-3;
- Безымянны й-2-4.
Прогрессия аккордов am g f e с надстройками
Прогрессия аккордов A M-G — E-C — это классическая испанская прогрессия. При его выполнении используется техника бале. Поэтому стоит как можно больше упражняться, чтобы избежать воспроизведения нечетких нот.
Эту прогрессию можно модифицировать, добавляя дополнительные ноты при переходе от одного аккорда к другому. Здесь можно свободно импровизировать уникальные рисунки, но в то же время стоит сосредоточиться на классической гамме.
Простые упражнения
Поскольку игра испанской музыки осуществляется исключительно пальцами, упражнения по отработке техники должны использоваться с соответствующей техникой. По этой причине пальцевые упражнения подходят для начинающих.
Самое главное при выполнении упражнений — это взаимодействие правой и левой руки. Для того чтобы левая рука не чередовала аккорды импульсивно, необходимо внимательно следить за боями и синхронизировать их.
Чтобы получить счет, можно использовать следующее упражнение Чередуйте каждый палец, четко проводя по струне вверх и вниз. Постепенно, когда желаемая нота получена, темп следует увеличивать до тех пор, пока правая рука не будет издавать абсолютно чистый звук.
Для того чтобы понять, как правильно и эффективно играть то или иное музыкальное произведение, перед началом обучения необходимо разобраться с отдельными приемами.
В будущем эти методы могут быть объединены для обучения совместным выступлениям.
Гаммы фламенко
Как и любой другой уникальный музыкальный стиль, флуменко имеет свою неповторимую гамму.
Натуральный ля минор
Классические минорные гаммы испанского стиля выглядят как теория музыки. И их позиция одинакова.
Гармонический ля минор
Гармонический вид минора отличается от классического увеличенными семью ступенями.
Популярные стили фламенко
Существует множество стилей фламенко, и все они разные. Кроме того, они делятся на подвиды, количество которых никогда не может быть определено.
Основным вариантом фламенко является солеа. Ритм несколько напоминает блюз и состоит из 12 тактов, треть из которых — сильные. При этом в композиции часто используются повторяющиеся фрагменты. Это либо музыка, либо слова.
Наиболее известным представителем этого подвида является Пакодезия.
Самый старый вариант — Caña (Cana), который очень близок к соли. В то же время, однако, гитара в данном случае не находится на переднем плане. Основное назначение инструмента — помогать музыканту исполнять песню, но в то же время не выделяться.
Танго (Tangos) музыкант играет динамично, быстро переставляя пальцы. Этот вариант представляет музыку очень экспрессивную, страстную и невероятно чувственную. Однако в то же время гитара не выделяется на общем фоне и лишь помогает гитаристу аккомпанировать танцору.
Фанданго может исполняться в различных ритмах: ¾, 3/8, 6/8. этот стиль музыки также может служить аккомпанементом к одноименному танцу, хотя этот танец парный.
Знаменитые гитаристы фламенко
Очень трудно знать испанскую музыку и никогда не слышать ее настоящего исполнения. Самое яркое впечатление остается после просмотра видеозаписи живого исполнения на гитаре самых ярких представителей этого жанра.
Среди самых известных музыкантов, играющих на фльменко, — Пако де Лусия, Андрес Серговия, Пако Пени, Пепе Ромеро, Эль Диол и Армика Дашчи.