Гитарный перебор: все секреты для начинающих — играй на струнах

Гитарный перебор: все секреты для начинающих

Игра на гитаре

Уроки игры на гитаре

После изучения различных боевых приемов наступает момент, когда нужно начать развивать свою игру в преодолении гитары. Являясь одним из основных приемов игры, он показывает альтернативные варианты натяжения струны для извлечения звука. Существует множество сортов и простор для фантазии, поэтому необходим тщательный подход к исследованию.

Что такое переборы и как играть перебором

Как уже упоминалось выше, Overkill — это техника извлечения звука из гитары путем поочередного расположения струн на струне. В этом случае каждый палец игровой руки должен работать определенным образом, правильно и соответственно, чтобы переместить мелодию на нужную струну.

Звуки можно удалять как кончиками пальцев, так и маленькими ногтями. Оба варианта подходят для музыкантов. Каждый делает удобный для себя выбор.

Другой вариант — воспользоваться услугами посредника. Этот метод сложнее освоить новичкам, так как при использовании медиатора кисть движется гораздо быстрее и требует специальной подготовки и развития. В то же время, однако, можно добиться более яркого и чистого звучания. Опытные музыканты могут сочетать медиатор с движениями пальцев, натягивая его двумя пальцами, а другим помогая остальной части струны.

Эта техника также называется Чикен Пикин

Новейшим приспособлением для игры на прерывание является Plexer — насадка для пальцев с треугольным наконечником. Играть на них непросто и требует тренировки и привычки, но звук всегда чистый и отчетливый. В последние годы эти методы стали быстро набирать популярность.

Перед началом игры следует внимательно изучить грифы гитары и определить положение пальцев на струнах.

Основные струны часто прерываются, если по ним ударить большим пальцем. Далее происходят другие движения пальцев, за которыми следует мелодическая часть композиции.

Указательный, средний, безымянный и мизинец не должны касаться басовых струн — на них наезжает только большой палец.

Положение кисти перед стартом: сжатие в неполный кулак. Начало движения басовой струной с легким нажимом. Затем оставшиеся пальцы по очереди тянут за нужную струну снизу. В зависимости от сыгранного аккорда выбирается струна, участвующая в игре. Это всегда можно увидеть на диаграмме.

При повторных ударах по одному и тому же аккорду часто басовая струна, входящая в аккорд, проигрывает по очереди. Это добавляет разнообразие и свежее звучание. Исключения являются лишь указанием на мелодию конкретного исполнения того или иного аккорда.

После выбора метода и устройства стоит уделить особое внимание положению и осанке. Правильная посадка и удобное расположение рук и ног обеспечивают более профессиональное звучание. Также стоит внимательно следить за положением инструмента. Не скользите по ножкам и не двигайтесь вперед, когда с ними играют. Его правильное положение — это фиксированное положение без скольжения и с дополнительным движением при игре.

!  Как читать гитарные табулатуры (tab) - играй на струнах

Игра на гитаре

Виды переборов

Легкие и простые переборы

Их главная цель — развитие навыков для начинающих, а также тренировка пальцев, развитие движений и скорости игры. Для таких прерываний существуют определенные схемы, которые не являются сложными, но не подходят для простого музыкального рисунка и импровизации.

Основные характеристики игровых схем:.

  • Числа — это имена строк.
  • Точка — последовательность, которую необходимо преодолеть и сыграть на струне.

Как работает игра

Перебор шестерка: схема

Относится к простому бюсту классического типа. Используется в большинстве конфигураций и изучается в первую очередь.

  • Классический — большой палец тянет басовые ноты — струны, и играются они в таком порядке: 3-2-1-2-3. Мелодия имеет периодическое звучание, узнаваемое во многих композициях.

Классический бюст

  • Нестандартный — значительно отличающийся от классического. В этом случае бас и третья струна играются одновременно, а затем 2-1-3-2-1. Не очень сложная и легкая для начинающих.

Нестандартное перечисление

  • Ясность. Основное отличие заключается в том, что басовая нота встречается дважды. Структура такова: 6-1-2-5-1-2. самая технически сложная схема, игровой ход стоит решать тщательно. Все движения происходят без остановки.

Конкретное перечисление

6 Известные композиции, используемые людьми:.

Перебор восьмерка: виды, схемы

Этот вид уже подходит для более продвинутого изучения игры на гитаре. Эти схемы задействуют больше струн и генерируют больше движений.

Существует несколько схем для взлома:.

  • Начало — басовая струна, затем 3-2-3-1-3-2-1. Если внимательно присмотреться, на схеме есть два повторяющихся узора, идентичных первому разделению струн.

Бюст 1

  • Начало идентично началу первого типа, затем 3-2-1-2-2-3-2-3. Повторение восходящей последовательности делает ее более полезной в играх.

Поиск 2

  • Начинается с баса, затем 3-2-3- 1- 2- 3- 2.

Бизнес 3

  • Очень специфическая и слишком сложная, впервые использована в песне А. Макаревича «Костер». Схема следующая: bas 6-3-1-3- bas 5-3-1-2.

Поиск 4

  • Схема без баса: 1-2-3-1-2-3- 1-2. простой вариант с повторением одного музыкального фрагмента.

Поиск 5

  • Длинной 8. Я получил это название из-за того, что при игре таким способом затрагивается максимальное количество струн. Схема: бас- 4- 3- 2- 2- 1- 2- 3- 4.

Поиск 6

  • Нисходящие последовательности играются в этой версии восьмерки: BAS-1- 2- 3- 4- 1- 2- 3-.

Поиск 7

  • Еще одна нестандартная схема: bas 6- 4- 3- 4- bas 5- 4- 3- 4. Используется в композиции ДДТ «Ворон» и играется без остановки.

Поиск 8

Самые известные композиции с использованием 8 8:.

Перебор четверка: виды, схемы

Самый простой тип прерывания, так как задействованы только четыре струны. Вариации и способы игры этого типа различаются, но объединяет их то, что игра ведется с одной из базовых струн и МИ, СИ и соль.

!  Как выбрать струны для гитары - играй на струнах

Основные типы схем:.

  • Нисходящая последовательность — бас-3-2-1. Очень просто и быстро осваивается.

Бюст 9

  • BA S-3-1-2. более трудные для запоминания выразительные рисунки, чем в первом варианте, но при правильном развитии они быстро усваиваются и применяются в играх.

Бюст 10

  • BA S-3-2-3. также легкая и запоминающаяся схема.

Поиск 11

  • Восходящая последовательность — BA S-1-2-3.

Поиск 12

  • Сложный вариант — обратный 4. Достаточно сложный для запуска. Требуется координация и механизмы. Принцип заключается в следующем. Бас, звуки 1 и 2, затем 3, затем одновременно 1 и 2, затем снова 3. Звуки баса оригинальны, но требуют запоминания.

Поиск 13

Вальсовый перебор

Специальные типы бюстов, используемые для размеров в три четверти такта. Например, песня «Прогулки по воде» группы Nautilus Pompilius основана на таком исполнении.

Существует три разновидности:.

  • Сначала бас, затем одновременно одна и две струны два раза подряд.

Бюст 14

  • Бас, затем три струны одновременно два раза подряд.

Поиск 15

  • BA S-3-2 и 1-2 и 1.

Бюст 16

Самые известные композиции, исполняемые с помощью вальсов:.

Обозначения на схемах переборов

Если вам нужно играть от силы, чтобы правильно воспроизвести то, что написано на странице на бумаге или в интернете, вам нужно научиться правильно читать ноты.

Чтобы правильно играть по схеме, необходимо знать принципы ее построения.

  • Схема представляет собой шесть линий по количеству струн: первая — вверх, шестая — вниз.
  • На соответствующих полосах строк рисуются круги в порядке, соответствующем определенному типу перечисления.
  • Когда играется определенная клавиша, вместо круга на линии пишется цифра, соответствующая ладу, который нужно зажать.
  • Для простоты ниже показано название аккорда, который нужно сыграть с помощью перечисления — это помогает принять правильное положение рук.

Ноты на ладах

Как работает игра

В чтении диаграмм нет ничего сложного. Главное — быть внимательным и правильно смотреть на символы.

Правильная посадка и постановка правой руки

При выполнении бустинга очень важно положение тела и рук. Если вы займете неправильную позицию, гитара будет соскальзывать, и вам придется постоянно поправлять ее, что, безусловно, негативно скажется на качестве игры.

Существует два типа правильного положения тела

  • Классика. Если вы правша, ваша левая нога находится поверх другой; если вы левша, ваша правая нога находится поверх другой. Гриф гитары располагается под углом так, чтобы он смотрел вверх, а вырезы деки были направлены в сторону бедер.
  • Разнообразие. В этом случае поднимается нога, соответствующая ведущей руке. Корпус гитары расположен параллельно полу.

Правильная осанка и положение правой руки

Не менее важно следить за положением и движением рук. Основная рука должна быть полностью расслаблена, а предплечье должно быть наклонено к внешней стороне колоды. Движения нужно выполнять только руками, остальные руки в игре не участвуют. В этом случае руки менее напряжены, а движения легче и точнее.

Основная рука также может быть расположена над розеткой. Это также правильная позиция, но чаще всего используется при игре на бас-гитаре.

Другая рука, которая должна держать струны, должна обхватить гриф полусогнутыми пальцами. Если вам нужно приглушить басовые струны, слегка коснитесь их большим пальцем.

!  Минорный минор на гитаре: приборы и схемы - играй на струнах

Техника игры перебором

Пальцы и ногти

Научившись держать руки в правильном положении, необходимо следить за движением и расположением пальцев. Каждый палец должен находиться в своей позиции — это облегчает игру, нет необходимости поспешно перемещать пальцы по струнам. Стоит сразу же начать осваивать игру на силу всеми пальцами. Если один из пальцев не знаком с более сложными вариантами, игра станет нечеткой, а качество пострадает.

Чтобы правильно извлечь звук, можно использовать один из следующих приемов

  • Tirando — соседние струны не имеют опоры.
  • Appoyando — есть поддержка на соседних струнах.

Кроме того, можно с силой играть ногтями. Для этого некоторые гитаристы отращивают ногти специально на ведущей руке. Техника игры ногтями была разработана Дионисио Агуадо, преподавателем гитары в Мадриде.

  • Струны захватываются мягкой частью ногтя.
  • Большой палец располагается прямее, чем при обычном методе.
  • Звук извлекается путем скольжения ногтем по струне.

Этот принцип делает звук более чистым, насыщенным и контрастным.

Медиатор

Этот способ игры более распространен среди профессионалов, так как требует особых навыков и сноровки. При необходимости его могут освоить и применять в играх новички.

Стоит зажать медиатор большим и указательным пальцами и держать его правильно. В то же время рука должна быть расслаблена, а кулак должен быть воздушным — как будто в нем что-то есть. Если вы не можете сразу принять правильное положение, скомкайте бумагу в шарик, который можно легко сжать.

Стиль игры ничем не отличается от fingerpicking, с одной оговоркой. При игре на бачи используются удары вверх и вниз. Это означает, что два последовательных удара вверх или вниз не используются.

При игре с Посредником также стоит учитывать, что будет больше движений кисти и скорость передвижения будет быстрее.

Плектры

Этот предмет раньше использовался для игры на банджо, но сейчас становится все более популярным среди гитаристов. Это пальцы, концы которых похожи на кирки. В целом, техника игры остается такой же, как и при игре пальцами, только звук отличается.

Упражнения для развития навыка

Существует несколько упражнений, которые следует рассмотреть для различных вариантов перечисления.

  • Подготовка — основана на понимании движений пальцев по струнам. Развитие мышечной памяти пальцев.
  • Отработка каждого типа перечисления должна сначала проводиться на открытых струнах до полного автоматизма.
  • Не забудьте про мизинец. Включите его и используйте в играх, чтобы предотвратить провисание пальцев при необходимости.
  • Танец паука — попеременно играйте на двух ладах одной струны вверх, а затем в обратном порядке. Это позволяет координировать движения обеих рук.

Оцените статью
Наш журнал
Добавить комментарий