Дори Рад, гитара.
Уроки игры на гитаре.
Дори-рад — один из старейших ладов в музыке, распространенный еще в Древней Греции. Этот тип натурального лада почти идентичен натуральному минору. В современной музыке они часто встречаются у гитаристов. Знание дорийского лада может помочь расширить музыкальные знания и способности человека.
Дорийский лад и его структура
В письме Дори Рад обозначен как «Дориан». Название Лада происходит от древнегреческого племени дорийцев. Таким образом, как и два других (фригийский и эвригийский), он является натуральным ладом минорного лада.
Его строй — натуральный минор с увеличенной шестой ступенью. Отсюда тон — тон — полутон — полутон — полутон — тон — тон — тон — полутон. Внимательный взгляд на схему упрощает запоминание основ, учитывая, что они представляют собой две тетради, между которыми находится весь тон. Тетрахорд — это звукоряд, состоящий из четырех ступеней.
Отличия от обычного минора
Долийские миноры отличаются от обычных миноров, как описано выше, повышенной шестой ступенью. Несмотря на то, что дорийская молодежь имеет минорное звучание, благодаря этому повышению на одну ступень она звучит более приятно. Своим звучанием она напоминает джаз и мелодии фанатов. Этот нюанс можно использовать для импровизации и создания композиций в этих музыкальных стилях.
Чтобы наглядно увидеть разницу между минорными дорийскими ладами, можно процитировать план LA Minor.
Натуральный a-moll будет звучать так: a b c d e f g.
Am-Dorian: a b c d e f # g.
Аппликатуры
В связи с тем, что дори лад и натуральный минор по сути не являются исключением, то и в аппликатуре гитары разница невелика. В то же время аппликатура дорийского минора очень проста и полезна как для запоминания, так и для непосредственного исполнения.
Достаточно запомнить одну схему в гитарном глифе и перемещать ее по кругу, чтобы изменить тонику.
Этот пример аппликатуры начинается с пятого лада
Шестая струна: 5 — 7 — 8 радов.
5-я струна: от 5-го до 7-го лада.
4-я струна: 4-я — 5-я — 7-я рада.
3-я струна: 4-й — 5-й — 7-й рады.
2-я струна: 5-7-8-я радха.
1-я струна: 5-7-8-я радха.
Достаточно сдвинуть схему по пути, чтобы одна и та же дола была одинаковой и только одинаковой от разных тоник.
Стоит отметить, что это приложение имеет много общего с блюзовой гаммой. Часто, чтобы получить интересное и необычное звучание, музыканты соединяют молодых людей из Доли с натуральными несовершеннолетними.
Аккорды
Дорийские лады очень полезно использовать для обыгрывания минорных последовательностей аккордов. Поэтому чаще всего этот прием используется с естественными несовершеннолетними.
Структура дорийского аккорда имеет некоторые характерные особенности этого лада.6 Повышение уровня также должно присутствовать. Например, аккорд Am состоит из нот A-C-E. Чтобы получить аккорд Am-Dorian, к этим нотам нужно добавить шестую повышающую ступень, в данном случае F#. Таким образом, аккорд A m-Dorian содержит ноты A-C — E-F#.
Существует и другой способ построения дорийского аккорда. В натуральном минорном аккорде каждая нота, кроме тоники, может быть заменена повышением шестой ступени в доридаде. Этот метод построения аккордов предполагает следующие структуры аккорда (например, AM): A-C -F# или A-F#-E.
Замена одной ноты аккорда кардинально меняет звучание аккорда, придавая ему характерный дорийский ладовый оттенок.
Дорийский лад в музыке
Как уже упоминалось выше, дори-миноры очень полезны и интересны в импровизации. Этим объясняется его популярность среди джазовых исполнителей и композиторов, джазменов и фанк-музыкантов. Со второй половины прошлого века он стал более популярным, чем обычные природные миноры. Можно утверждать, что в настоящее время этот метод народного музицирования заменяет даже простые миноры.
В средневековой музыке дриада часто использовалась при создании церковных произведений. Это связано с тем, что с его помощью можно передать настроение светлой грусти и покоя. Часто аккорды и мотивы средневекового дориамфлета использовались для того, чтобы заставить учеников радоваться и ликовать в состоянии радости, восторга, а иногда и транса.
В XX веке популярность дори-лада возродил опытный американский гитарист и композитор Джими Хендрикс, который использовал дорийские ладовые аккорды и мотивы для создания нового стиля музыки, который впоследствии был адаптирован в новый стиль музыки.
Поэтому в современном музыкальном творчестве он часто используется для создания поп-музыки. Среди ярких примеров можно выделить композиции битловской группы Eleanor Rigby, J. Hendrix ‘Purple Haze’ и John Coltrane ‘Impression’. Аккорды Dori Lada также можно найти в следующих произведениях и композициях.
- Лето», Джордж Гершвин.
- ‘So What’, ‘Milestone’ (Mile Metale).
- ‘Wicked Way’ (Сантана) и др.
Несмотря на популярность музыкантов, лучше не использовать слишком много аккордов или последовательностей в Dori Lada. Такие минорные звучащие аккорды в старинных ярких тонах. Некоторые аккорды и последовательности могут создавать этнические настроения и восточные мотивы. Тем не менее, поскольку аккорды дори считаются диссонансными, рекомендуется использовать их вместе с аккордами натурального минора. Интересным решением является игра соло в дорийском миноре. Он звучит необычно и интересно, и это хорошая идея использовать его в том же ключе, что и аккорд «Дори-лада».
Использование дорийского лада
Диссонанс аккордов Dori Lada делает джаз и музыку финка позитивно возможными. В то же время, однако, все же стоит обратить внимание на звучание такой серии аккордов. Аккорды с высокими ступенями Dori очень выигрышно звучат в импровизации и сольных партиях.
С помощью дорийских миноров можно придать композиции необычные звучания и краски, что делает их очень популярными в современной популярной музыке.
Народные музыканты полагаются на использование doli radha для достижения определенного этнического звучания. Это также помогает им создавать музыку в средневековом стиле.
Новичкам рекомендуется выучить минорный лад до-диез и уметь строить его от любой тоники. Начинающие гитаристы могут использовать знание дорийской юны и ее аккордовых структур для развития навыков импровизации. Несмотря на то, что большинство из них можно найти в джазовой музыке, этот метод применим и ко многим другим жанрам поп-музыки.
Во время импровизации или создания авторских композиций сочетать естественный вид минора и дорийского лада, это расширяет возможности музыки. Суть импровизации заключается в том, что гитарист обыгрывает описание аккомпанемента. Другими словами, импровизированный аккомпанемент и мелодия должны звучать гармонично. Благодаря использованию дорийского лада музыкант может найти более интересные и необычные аккорды, тем самым делая звучание необычным и оригинальным.
Начинающий гитарист должен помнить о правилах импровизации. Например, если аккомпанемент звучит очень разнообразно и насыщенно, рекомендуется использовать в сольной линии меньше, чем в гем и хай. Если аккомпанемент, наоборот, тусклый, простой и обычный, то мелисса лучше всего звучит в интересных мелодических движениях соло. В таких драгоценностях отлично подходят различные типы фритов, включая дорийский.