Аккорд С на гитаре: приборы и схемы.
Урок игры на гитаре.
Аккорд С на гитаре (до-мажор) считается сложным для изучения среди начинающих. Для его установки требуется разгибание пальцев. На это также стоит обратить внимание новичкам, так как есть риск запомнить неправильную аппликацию.
Структура аккорда
Аккорд C состоит из большого лада.
В гитарной музыке и пении чаще всего используется обозначение ‘C’. Также встречается мажор. Возможны и другие обозначения. Например, h#, h#maj, h#m, b#, b#maj, b#m, cm. очень редко встречаются в гитарной музыке.
Трезвость большинства состоит из нот до (с), ми (е) и соль (ж). Этот аккорд считается основным для начинающих музыкантов.
Аккорд С строится из интервала: большой тарпан (до ми) — малый тарпан (ми — соль).
Аппликатуры
Аппликатура аккордеона представляет собой схему гитарного грифа. Аппликация обычно рисуется вертикально. Чтобы прочитать его, схема должна быть мысленно перенесена на гриф гитары. Удобнее читать прибор, нарисованный горизонтально.
Что содержит схема? Вертикальное изображение:.
- Горизонтальные линии обозначают лады.
- Вертикальные струны (6-я слева, 1-я справа) ;
- Числовые круги — где нужно держать струну, указывая палец (1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец);
- ‘cross’ — строка, не озвученная в коде.
- Не закрашенные круги — открытые струны.
- Римские цифры — хорошо.
Всем гитаристам рекомендуется придерживаться приведенных аппликатур и правильно ставить аккорд C. Неправильное расположение аккорда не только извлекает хороший звук, но и предотвращает повреждение сустава.
Чтобы понять, как работает аппликатор, научитесь нумеровать пальцы, как показано на рисунке.
Позиция на 1 ладу
Аккорд C (до-мажор) находится на третьем ладу и требует вытянутых пальцев левой руки. Аппликатуру С легко запомнить, так как первый, второй и третий пальцы находятся на первом, втором и третьем радах соответственно.
Схема выглядит следующим образом:.
Пальцы | Струны | Сумасшедший. |
Указание | 2 | 1 |
Среднее | 4 | 2 |
Безымянный | 5 | 3 |
Мизинец | — | — |
Когда начинающий учит аккорды по этой схеме, басовую ноту можно добавить к шестой струне на третьем ладу. Этот вариант означает, что басовая нота фиксируется на безымянном пальце, а пятая струна — на мизинце. Требуется хорошее оборудование и растяжка.
Аккорд C с баррэ на 3 ладу
Трехладовый аккорд C с баррэ имеет два варианта настройки. Для начинающих рекомендуется использовать более классический вариант. Его схема выглядит следующим образом:.
Пальцы | Струны | Сумасшедший. |
Указание | 1-5 Валле | 3 |
Среднее | 4 | 5 |
Безымянный | 3 | 5 |
Мизинец | 2 | 5 |
В этом положении удобнее всего зажимать все три струны одновременно на одном ладу; при обучении и использовании аккорда C in barre на третьем ладу такой прием удобнее применять ближе к левому концу грифа.
Второй вариант ре-мажора в третьем ладу предполагает, что бас С закреплен за пятой струной. После этого пятая рада лишается маленького камердинера. Эта техника используется в некоторых произведениях, исполняемых в основном на электрогитарах.
Позиция с баррэ на 8 ладу
Установка аккорда C на восьмой ступени гитары аналогична установке аккорда F (фа-мажор) на первой ступени. Схема аккорда C показана ниже.
Пальцы | Струны | Сумасшедший. |
Указание | 1-6 Валле | 8 |
Среднее | 3 | 9 |
Безымянный | 5 | 10 |
Мизинец | 4 | 10 |
Позиция на 10 ладу
Большинство аккордов взято на двенадцатой раде, единственный бас — на десятой. Батарея аккордов выглядит следующим образом:.
Пальцы | Струны | Сумасшедший. |
Указание | 4 | 10 |
Среднее | 3 | 12 |
Безымянный | 1 | 12 |
Мизинец | 2 | 13 |
Этот вариант аккорда нужно отработать пальцами так же, как и остальные. Для того чтобы аккорд звучал хорошо, не издавая дребезжащих звуков, следует много практиковаться и использовать аккорд C в позиции десятого лада.
С малым баррэ 12 лад
Маленький камертон означает зажим на трех или четырех струнах; для 12-ладового аккорда C-3 струны; для 12-ладового аккорда C-4 струны; для 12-ладового аккорда C-5 струны.
Пальцы | Струны | Сумасшедший. |
Указание | 1-3 небольшие долины | 12 |
Среднее | 2 | 13 |
Безымянный | 4 | 14 |
Мизинец | 5 | 15 |
Стоит отметить, что этот вариант аккорда очень сложно сыграть на акустической гитаре. Это связано с тем, что в этих ладовых зонах колки начинают соединяться с корпусом гитары. Это создает особые помехи для левой кисти. Поэтому размещение аккорда C на малом баррэ двенадцатого лада чаще используется при игре на электрогитаре.
Размещение последних трех позиций аккорда C (8-й, 10-й и 12-й лады) звучит с особым подхватом. Поэтому они редко используются при игре на акустической гитаре.
Другие варианты
Помимо вышеперечисленных позиций аккорда C, существуют и другие.
Аккорд C также возможен на 15-м, 17-м и даже 20-м радах.
Аккорды, которые входят в тональность
Аккорды, содержащиеся в тональности, ассоциируются со ступенями этой тональности. То есть, они должны иметь эти ноты, включенные в тональность; в ре-мажоре это: c (до-мажор), dm (ре-минор), em (ми-минор), f (фа-мажор), g (соль-мажор), am (ля-минор). ), bdim (SI уменьшено).
Песни с аккордом C
‘Yellow guitar bend’ (О. Митяев).
‘Луч солнца золотого’ (из м/ф ‘Бременский музыкант’).
‘Все проходит’ (М. Боярский).
‘костер’ (из «Машины времени»).
Упражнения
Начинающим гитаристам рекомендуется постоянно упражняться и играть различные последовательности. Это поможет им быстро выучить настройки аккордов, развить гибкость пальцев и способность быстро снимать аккорд за аккордом без пауз.
Одно из упражнений включает в себя два или четыре удара по каждому аккорду последовательности.
Какие последовательности предусмотрены? Например.
c-e m-g -a m-f
c-g -e m-a m-f -e m-d m-a m-a m-am
Немного из истории аккорда
Все музыкальные школы, колледжи и муз. училища. Университеты, изучающие теорию музыки, начинают именно с ре-мажора. Этому есть объяснение. Это бесклавишная тональность, и есть примеры других аккордовых конструкций, которые можно быстро выучить.
В первые десятилетия 20-го века этот режим распространился в музыкальном мире и впоследствии был заменен джазом. Аккорд C привлекал гитаристов своей яркостью и эффектностью. Музыканты часто использовали его, чтобы привлечь внимание аудитории и зарядить ее энергией.
В начале 21 века многие музыканты также любили аккорды — блюз Ди-Мажора играл Гэри Мур, Джо Бонамасса. Леди Гага и Ричи Валенс также не игнорируют аккорды.